Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ № 40 введен в эксплуатацию в 1984 году. Построен по типовому проекту. Общая площадь здания - 2586,5 кв.м. Функционирует 235 мест. Территория здания ограждена, благоустроена, озеленина. Площадь земельного участка - 11 923 кв. м. К территории здания имеются подъездные пути с твердым покрытием. Выделены зоны: хозяйственная, спортивная, групповых площадок для детей раннего и дошкольного возраста с теневыми навесами. Площадь групповых площадок составляет: для каждой дошкольной группы - 180 кв.м., для каждой группы раннего возраста - 140 кв.м. Групповые площадки оснащены малыми игровыми формами. На территории имеется спортивная площадка (200 кв.м.) со специальным покрытием на основе резиновой крошки, оснащенная физкультурным оборудованием.
В двухэтажном здании расположены:
- 12 групповых помещений;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- плавательный бассейн;
- зимний сад;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- мультмедийная гостиная;
- пищеблок;
- прачечная;
- медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, санузел);
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- кладовые для хранения белья, хозяйственного и спортивного инвентаря;
- мастерская;
- другие служебно-бытовые помещения.
В МАДОУ функционирует 12 групп:
4 группы для воспитанников раннего возраста;8 групп для воспитанниковдошкольного возраста, из них 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В МАДОУ 11 групп имеют общеразвивающую направленность и 1 группа компенсирующую направленность.
Все группы имеют следующий набор помещений: приемная, спальня, буфетная, групповая, туалетная.
Групповые помещения оснащены современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.Развивающая предметно-пространственная среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей), доступная (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасная (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Пространство групп разделены на Центры активности по всем видам детской деятельности, что способствует развитию самостоятельности, инициативности воспитанников, дифференцированный подход в работе с детьми.
Перечень центров детской активности в группах:
Центр природы
Центр безопасности
Центр конструирования
Центр мелкой моторики
Центр книги
Центр уединения
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр экспериментирования
Центр изобразительного искусства
Центр воды и песка
Физкультурный центр
Познавательный центр
Информационный центр для родителей
Игровые модули
Музыкальный центр
Центр театра
Центр ряжения
В МАДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Оборудованы для работы с детьми кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Пищеблок и прачечная в МАДОУ оснащены необходимым технологическим оборудованием, соответствуют требованиям СанПиНа.
Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), системой речевого оповещения и тревожной кнопкой.
Материально-техническая база обеспечивает реализацию заявленных образовательных программ. Помещения оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями, в зависимости от назначения, оснащены необходимой мебелью, в соответствии с возрастом и ростом детей, с учетом гигиенических и педагогических требований.
МАДОУ № 40 постоянно работает над укреплением материально-технической базы и оснащённостью образовательного процесса.
Оборудованные учебные кабинеты
Группы детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет - 4;
Группы детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности от 3-х до 7-ми лет - 7;
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 7-ми лет - 1;
Кабинет учителя-логопеда - 1;
Кабинет педагога-психолога - 1;
Спортивный зал - 1;
Музыкальный зал - 1;
Бассейн - 1.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МАДОУ 40 предусмотрены следующие объекты:
Музыкальный зал;
Физкультурный зал;
Групповые помещения;
Бассейн;
Физкультурная площадка;
Кабинет педагога-психолога;
Кабинет учителя-логопеда;
Методический кабинет.
Библиотека
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МАДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
- Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет (договор с "Парк-Телеком") предоставляется работникам безпроводной сетью Wi - Fi.
адрес электронной почты: 40dou@mail.ru
Договор на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта с ООО "Априкод".
Адрес сайта:40kt.tvoysadik.ru
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУне имеют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам