Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ № 40 введен в эксплуатацию в 1984 году. Построен по типовому проекту. Общая площадь здания - 2586,5 кв.м. Функционирует 235 мест. Территория здания ограждена, благоустроена, озеленина. Площадь земельного участка - 11 923 кв. м. К территории здания имеются подъездные пути с твердым покрытием. Выделены зоны: хозяйственная, спортивная, групповых площадок для детей раннего и дошкольного возраста с теневыми навесами. Площадь групповых площадок составляет: для каждой дошкольной группы - 180 кв.м., для каждой группы раннего возраста - 140 кв.м. Групповые площадки оснащены малыми игровыми формами. На территории имеется спортивная площадка (200 кв.м.) со специальным покрытием на основе резиновой крошки, оснащенная физкультурным оборудованием.

В двухэтажном здании расположены:

  • 12 групповых помещений;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • плавательный бассейн;
  • зимний сад;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • мультмедийная гостиная;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, санузел);
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • кладовые для хранения белья, хозяйственного и спортивного инвентаря;
  • мастерская;
  • другие служебно-бытовые помещения.

В МАДОУ функционирует 12 групп:

4 группы для воспитанников раннего возраста;8 групп для воспитанниковдошкольного возраста, из них 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В МАДОУ 11 групп имеют общеразвивающую направленность и 1 группа компенсирующую направленность.

Все группы имеют следующий набор помещений: приемная, спальня, буфетная, групповая, туалетная.

Групповые помещения оснащены современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.Развивающая предметно-пространственная среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей), доступная (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасная (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Пространство групп разделены на Центры активности по всем видам детской деятельности, что способствует развитию самостоятельности, инициативности воспитанников, дифференцированный подход в работе с детьми.

Перечень центров детской активности в группах:

Центр природы

Центр безопасности

Центр конструирования

Центр мелкой моторики

Центр книги

Центр уединения
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр экспериментирования
Центр изобразительного искусства
Центр воды и песка
Физкультурный центр
Познавательный центр
Информационный центр для родителей
Игровые модули
Музыкальный центр

Центр театра

Центр ряжения

В МАДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Оборудованы для работы с детьми кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Пищеблок и прачечная в МАДОУ оснащены необходимым технологическим оборудованием, соответствуют требованиям СанПиНа.

Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС), системой речевого оповещения и тревожной кнопкой.

Материально-техническая база обеспечивает реализацию заявленных образовательных программ. Помещения оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями, в зависимости от назначения, оснащены необходимой мебелью, в соответствии с возрастом и ростом детей, с учетом гигиенических и педагогических требований.

МАДОУ № 40 постоянно работает над укреплением материально-технической базы и оснащённостью образовательного процесса.

Оборудованные учебные кабинеты

Группы детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет - 4;

Группы детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности от 3-х до 7-ми лет - 7;

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 7-ми лет - 1;

Кабинет учителя-логопеда - 1;

Кабинет педагога-психолога - 1;

Методический кабинет - 1;Хочу такой сайт

Спортивный зал - 1;

Музыкальный зал - 1;

Бассейн - 1.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в МАДОУ 40 предусмотрены следующие объекты:

Музыкальный зал;

Физкультурный зал;

Групповые помещения;

Бассейн;

Физкультурная площадка;

Кабинет педагога-психолога;

Кабинет учителя-логопеда;

Методический кабинет.

Библиотека

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе МАДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.

Библиотечный фонд МАДОУ 40 (pdf.io) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Астрова Светлана Павловна Дата подписания документа 19.04.2022 10:12:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для детей раннего возраста в группах оборудованы центры физического развития. Физкультурный зал оснащен всеми необходимыми атрибутами, пособиями, материалами и оборудованием для физического развития детей дошкольного возраста. В детском саду функционирует плавательный бассейн, оснащенный спортивным оборудованием для плавания. Спортивная площадка имеет безопасное резиновые покрытие.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОО средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.
  • Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет (договор с "Парк-Телеком") предоставляется работникам безпроводной сетью Wi - Fi.

адрес электронной почты: 40dou@mail.ru

Договор на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта с ООО "Априкод".

Адрес сайта:40kt.tvoysadik.ru

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУне имеют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».