МАДОУ № 40 1 Подписано цифровой подписью: МАДОУ № 40 Дата: 2021.03.23 09:32:08 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее-Положение) разработано с целью контроля выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) 1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N9 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 40 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 40). 1.3. Положение принимается на Педагогическом совете МАДОУ № 40. 1.4. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ № 40 в сети Интернет. 1.5. Срок Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой. 2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками МАДОУ № 40 в рамках педагогической диагностики (далее – диагностика). 3. Особенности организации педагогической диагностики 3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. 3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности. 3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержке ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками в соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. В начале учебного года (сентябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. 3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; 2 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней. 3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности ребенка, сравнительный анализ. 3.8. Диагностика осуществляется в условиях МАДОУ № 40 в привычной для ребенка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. 3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального маршрута развития воспитанника (далее – Карта). 3.10. При заполнении Карты используются условные обозначения показателей сформированности интегративных качеств: «+» - показатель сформирован; «0» - показатель в стадии формирования; «-» - показатель не сформирован. 3.11. Результаты диагностики: анализируются представляются родителям (законным представителям) индивидуально, обсуждаются на педагогическом совете. 3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование образовательной деятельности в МАДОУ № 40 на следующий учебный год. 3.13.Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель. 3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в течение одного года в архиве МАДОУ № 40. В дальнейшем подлежат уничтожению. 3 2.2. Занятия в МАДОУ№ 40 представлены непрерывной образовательной деятельностью (далее - НОД). Основные виды организации НОД - групповое занятие и занятие по подгруппам. 2.3. Продолжительность НОД в возрастных группах составляет: возрастная группа раннего возраста длительность НОД не превышает (от 1,5 до 3 лет) 10 минут длительность перерыва межу НОД - НОД осуществляется - в первую и во вторую половину дня по подгруппам; - допускается на игровой площадке во время прогулки младшая не более (от 3 до 4 лет) 15 минут средняя не более (от 4 до 5 лет) 20 минут не менее старшая не более 10 минут (от 5 до 6 лет) 25 минут - может осуществляться во подготовительная к не более второй половине дня после школе (от 6 до 7 лет) 30 минут дневного - в первой половине дня - в первой половине дня; сна, продолжительностью не более 25-30 мин. 2.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки составляет: возрастная группа максимально допустимый объем в день раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в соответствии с Расписанием занятий младшая (от 3 до 4 лет) не превышает 30 минут средняя (от 4 до 5 лет) не превышает 40 минут старшая (от 5 до 6 лет) 45 минут подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) 1,5 часа 2.5. НОД по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет осуществляется по подгруппам. 2.6. НОД повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня. 2.7. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки. 4 3. Организация занятий по физическому развитию 3. 1. Физическое развитие обучающихся включает в себя двигательный режим, физические упражнения, которые осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. 3.2. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используют' все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 3.3. НОД по физическому развитию - для детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет): количество детей возраст длительность в подгруппе от 1,5 года до 1,6 года 2-4 чел. 6-8 минут от 1,7 года до 2 лет 4-6 чел. 8-10 минут от 2,1 лет до 3 лет 8-12 чел. 10-15 минут осуществляется 2-3 раза в неделю в групповом помещении по подгруппам. - для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет) организуется не менее 3 раз в неделю (в зале для занятий физической культурой на спортивной площадке на территории ДОУ, в бассейне) с длительностью: возрастная группа длительность младшая (от 3 до 4 лет) 15 минут средняя (от 4 до 5 лет) 20 минут старшая (от 5 до 6 лет) 25 минут подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) 30 минут - для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) проводится 1 раз в неделю круглогодично на открытом воздухе (в зависимости от метеорологических условий), при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. При температуре воздуха ниже минус 15"С и скорости ветра более 7 м/С НОД по физическому развитию проводится в форме активных подвижных игр, игрзабав, спортивных упражнений и т.п., продолжительность НОД сокращается по усмотрению педагога. 3.4. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому развитию по возможности проводится на открытом воздухе. 5 6