Положение-о-аттестации-обучающихс2020г

МАДОУ № 40
1

Подписано цифровой подписью: МАДОУ
№ 40
Дата: 2021.03.23 09:32:08 +05'00'

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее-Положение) разработано с целью контроля
выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – Программа)
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N9 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014; Уставом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 40 комбинированного вида» (далее МАДОУ № 40).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете МАДОУ № 40.
1.4. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ № 40 в сети Интернет.
1.5. Срок Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой.
2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками МАДОУ № 40 в рамках педагогической диагностики (далее –
диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их
планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об
индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержке ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками в соответствии с
Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности.
В начале учебного года (сентябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка:
выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные
особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы
на учебный год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам
которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы
дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным областям:
 социально-коммуникативное развитие;
2

 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности ребенка,
сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях МАДОУ № 40 в привычной для ребенка обстановке:
во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной
образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального маршрута развития воспитанника
(далее – Карта).
3.10. При заполнении Карты используются условные обозначения показателей сформированности
интегративных качеств:
«+» - показатель сформирован;
«0» - показатель в стадии формирования;
«-» - показатель не сформирован.
3.11. Результаты диагностики: анализируются представляются родителям (законным
представителям) индивидуально, обсуждаются на педагогическом совете.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование образовательной
деятельности в МАДОУ № 40 на следующий учебный год.
3.13.Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель.
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в течение
одного года в архиве МАДОУ № 40. В дальнейшем подлежат уничтожению.

3

2.2. Занятия в МАДОУ№ 40 представлены непрерывной образовательной деятельностью
(далее - НОД). Основные виды организации НОД - групповое занятие и занятие по подгруппам.
2.3. Продолжительность НОД в возрастных группах составляет:
возрастная группа
раннего возраста

длительность
НОД
не превышает

(от 1,5 до 3 лет)

10 минут

длительность
перерыва межу
НОД
-

НОД осуществляется
- в первую и во вторую
половину дня по подгруппам;
-

допускается

на

игровой

площадке во время прогулки
младшая

не более

(от 3 до 4 лет)

15 минут

средняя

не более

(от 4 до 5 лет)

20 минут

не менее

старшая

не более

10 минут

(от 5 до 6 лет)

25 минут

- может осуществляться во

подготовительная к

не более

второй половине дня после

школе (от 6 до 7 лет)

30 минут

дневного

- в первой половине дня

- в первой половине дня;

сна,

продолжительностью не более
25-30 мин.
2.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки составляет:
возрастная группа

максимально допустимый объем в день

раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

в соответствии с Расписанием занятий

младшая (от 3 до 4 лет)

не превышает 30 минут

средняя (от 4 до 5 лет)

не превышает 40 минут

старшая (от 5 до 6 лет)

45 минут

подготовительная к школе (от 6 до 7 лет)

1,5 часа

2.5. НОД по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста
от 1,5 до 3 лет осуществляется по подгруппам.
2.6. НОД повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей
организована в первую половину дня.

2.7. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки.
4

3. Организация занятий по физическому развитию
3. 1. Физическое развитие обучающихся включает в себя двигательный режим, физические
упражнения, которые осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
3.2. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используют' все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
3.3. НОД по физическому развитию
- для детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет):
количество детей возраст

длительность

в подгруппе
от 1,5 года до 1,6 года

2-4 чел.

6-8 минут

от 1,7 года до 2 лет

4-6 чел.

8-10 минут

от 2,1 лет до 3 лет

8-12 чел.

10-15 минут

осуществляется 2-3 раза в неделю в групповом помещении по подгруппам.
- для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет) организуется не менее 3 раз в неделю (в зале
для занятий физической культурой на спортивной площадке на территории ДОУ, в бассейне) с
длительностью:
возрастная группа

длительность

младшая (от 3 до 4 лет)

15 минут

средняя (от 4 до 5 лет)

20 минут

старшая (от 5 до 6 лет)

25 минут

подготовительная к школе (от 6 до 7 лет)

30 минут

- для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) проводится 1 раз в неделю
круглогодично на открытом воздухе (в зависимости от метеорологических условий), при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. При температуре воздуха ниже минус 15"С и скорости ветра
более 7 м/С НОД по физическому развитию проводится в форме активных подвижных игр, игрзабав, спортивных упражнений и т.п., продолжительность НОД сокращается по усмотрению
педагога.
3.4. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по
физическому развитию по возможности проводится на открытом воздухе.

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».