Приложение

Приложение 1
Формы организации образовательной деятельности в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

4

М
Ф
+

Р

М

Ф

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Пятница

РЭМП /
К

1

3

Четверг

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в
первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Приложение 2
Примерный перечень основных государственных и народных праздников,
памятных дат в
календарном плане воспитательной работы в детском саду
Направления

Тематика мероприятия

воспитания
Патриотическое

проведения
День снятия блокады Ленинграда; День
освобождения
Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
АушвицБиркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста

27 января

День разгрома советскими войсками
немецкофашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества

15 февраля

День защитника Отечества

23 февраля

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

День Победы

9 мая

День России

12 июня

День окончания Второй мировой войны

3 сентября

День неизвестного солдата

3 декабря

День Героев Отечества

9 декабря

Духовнонравственное День защиты детей
День памяти и скорби

Социальное

Сроки

1 июня
22 июня

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Международный день пожилых людей

1 октября

День защиты животных

4 октября

День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел
России

8 ноября

Международный день инвалидов

3 декабря

Колядки

7-19 января

Масленица

Начало марта

Международный женский день

8 марта

День смеха

1 апреля

День детских общественных организаций России

19 мая

День семьи, любви и верности

8 июля

Международный день дружбы

30 июля

День отца в России

День матери в России

Новый год

Третье
воскресенье
октября
Последнее воскресенье
ноября
31 декабря

Всемирный день водных ресурсов

22 марта

День космонавтики

12 апреля

Международный день Земли

22 апреля

День Волги

Физическое
оздоровительное

и

День Государственного флага Российской
Федерации

22 августа

Международный день хлеба

16 октября

День Государственного герба Российской
Федерации

30 ноября

Всемирный день водных ресурсов

12 апреля

Международный день Земли

22 апреля
20 мая

День российской науки

8 февраля

Праздник Весны и Труда

1 мая

День физкультурника
День воспитателя и всех дошкольных
работников

Эстетическое

22 марта

День космонавтики
День Волги

Трудовое

20 мая

12 августа
27 сентября

День учителя

5 октября

Международный день художника

8 декабря

День российской науки

8 февраля

Праздник Весны и Труда

1 мая

День физкультурника
День воспитателя и всех дошкольных
работников

12 августа
27 сентября

День учителя

5 октября

Международный день художника

8 декабря

День российской науки

8 февраля

Праздник Весны и Труда

1 мая

Приложение 3
Календарный тематический план
Группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет)
Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия,
ответственные

Адаптировать детей к условиям детского сада.
Тематическое
Детский сад
Познакомить с детским садом как ближайшим
развлечение
новой встрече социальным окружением ребенка (помещением и
«Мои любимые
рад!
оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка,
игрушки в
1-я
игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
группе»
неделя
Сентябрь Способствовать формированию положительных эмоций
Выставка
сентября
месячник
по отношению к детскому саду, его общности с домом, к
продуктов
безопасности, воспитателю, к детям.
детского
антитеррор
Учить
правилам
безопасного
передвижения
в
творчества
помещении и на игровом участке группы на улице.
Воспитатели
Формировать элементарные представления об осени
Праздник «Осень»
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Дать первичные представления о
Выставка
сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,
продуктов детского
Осень
грибах. Расширять знания о домашних животных и
творчества
птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных
3 сентября –
зверей и птиц осенью. Вызвать активность при
Сбор осенних
2-3-я
День бурундука подпевании и пении песен об осени. Помогать детям
листьев и создание
неделя
замечать красоту ранней осени. Обогащать словарь
коллективной
сентября
День дошкольного детей в ходе наблюдений. Читать детям стихи об осени,
работы: плакат с
работника
её приметах, о животных осенью. С помощью
самыми красивыми
(27 сентября) художественного слова знакомить с правилами
из собранных
безопасного для человека и природы поведения на
осенних листьев
улице. Развивать желание играть вместе с воспитателем
в подвижные игры с простым содержанием на осеннюю
Воспитатели
тематику.
Муз.руководитель
Выявить степень адаптации, уровень освоения ООП ДО
Заполнение
МАДОУ № 40 через раскрытие динамики формирования
персональных карт
25, 26,
физического и нервно-психического развития детей по
развития детей
Мониторинг
27
всем направлениям развития.
Воспитатели,
сентября
муз.руководитель
Педагог-психолог
В гостях у
Воспитывать внимательное отношение и любовь к
Развлечение
бабушки и
пожилым родственникам. Развивать умение называть по
«Бабушка
дедушки
имени бабушку и дедушку. Формировать умение
рядышком с
28,29сен
1 октября –
проявлять заботу о близких.
дедушкой»
тября-1Международный
я неделя
Воспитатели
день пожилых
октября Муз.руководитель
людей;
Международный
день улыбки
Я – человек
Формировать представления о себе как о человеке, об
Создание
основных частях тела человека, их назначении. 2-я неделя
коллективного
Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. октября
плаката с
3-е воскресенье Формировать навык называть воспитателя по имени и
фотографиями
октября
отчеству. Формировать первичное понимание того, что
детей и пап

День отца

такое хорошо и что такое плохо;
представления о здоровом образе жизни.

начальные

Игра «Кто у нас
хороший?"
Воспитатели
Знакомить детей с родным городом: его названием,
Тематическое
объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с
развлечение «Мои
транспортом,
«городскими»
профессиями
(врач,
3-я
любимые игрушки»
Мой город
продавец,
полицейский).
Развивать
умение неделя Выставка детского
ориентироваться на участке ДОУ. Дать элементарные октября
творчества
представления о правилах дорожного движения, о
различных
автомобилях,
автобусе.
Объяснять
элементарные правила поведения в автобусе. Чтение
стихов по теме.
Развитие интереса к чтению русских народных потешек,
Досуг
песенок, сказок, желания слушать народную музыку,
«Посиделки»
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
Конкурс газет для
движения. Приобщать к народному словесному и
родителей «Устное
изобразительному искусству. Развивать все компоненты 4-Я НЕДЕЛЯ
народное
Русское народное
ПО
устной речи. Пробуждать интерес к театрализованной 1-2Я НЕДЕЛЯ
творчество для
творчество
НОЯБРЯ
игре.
развития речи
малышей»
Воспитатели
Учитель-логопед
Муз.руководители
Продолжать воспитывать умение называть всех членов
Совместное с
семьи по имени, воспитывать любовь к родителям и
родителями
близким людям. Формировать у каждого ребёнка
Оформление
Мой дом
уверенность, что взрослые любят его. Вместе с
коллективного
родителями формировать умение излагать свои просьбы
плаката «При
Последнее
спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». 3-5 НЕДЕЛЯ солнышке тепло,
НОЯБРЯ
воскресенье
Воспитывать заботливое отношение к маме.
при матери добро»
ноября –
Музыкальная
День матери
открытка
Воспитатели
Муз.руководитель
Формировать элементарные представления о зиме
Литературный
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
досуг «Зимушка –
1, 2, 3-Я
участке детского сада). Расширять знания о домашних
зима»
НЕДЕЛЯ
животных
и
птицах.
Знакомить
с
некоторыми
Экологическая
ДЕКАБРЯ
Зима
особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
акция «Покормите
Знакомить с правилами безопасного поведения на улице
птиц зимой»
зимой. Формировать умения называть свойства снега.
Воспитатели

Новогодний
праздник

Каникулы

Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, музыкальной, общения, развитие движений)
вокруг темы Нового года.

Способствовать перевоплощению в образы сказочных
героев, накоплению и обогащению двигательного опыта
детей.
Содействовать
созданию
эмоционально-

Новогодний дизайн
группы и участка.
26-30
Участие в акции
декабря
«Елочкакрасавица»
Воспитатели
Новогодний
4-я неделя
утренник
декабря
«Подарки у ёлки»

положительного климата, привлекать к участию в играх,
забавах, развлечениях, в новогоднем празднике.
Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки
и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.).
Зимние забавы
Помогать детям обследовать предметы на зимней
11 января –
прогулке, снег и др. Развивать умение играть, не ссорясь,
Всемирный день
помогать друг другу и вместе радоваться успехам,
«Спасибо»
красивым игрушкам. Формирование потребности в
17 января –
двигательной активности, начальных представлений о
День детских
здоровом образе жизни. Способствовать накоплению
изобретений
опыта
доброжелательных
взаимоотношений
со
сверстниками.
Выявить промежуточные результаты освоения ООП ДО
МАДОУ № 40 через раскрытие динамики физического и
Мониторинг
нервно – психического развития детей раннего возраста.

Край, в котором я
живу (животные
нашего края)

Моя семья
23 февраля – День
защитника
Отечества
1 марта –
Всемирный день
комплимента
8 марта –
Международный
женский день
Народная
игрушка
20 марта –
Международный
день счастья;
Всемирный день
Земли
Хорошее
настроение
22 марта –
Всемирный день
воды
27 марта –
Международный
день Театра

Напоминать детям название города и края, в которых
они живут (Краснотурьинск, Урал). Учить узнавать на
картинках, в игрушках некоторых диких животных,
обитающих в уральских лесах, рассказывать об
особенностях их жизнедеятельности суровой уральской
зимой. Помогать детям замечать красоту природы
родного края, воспитывать бережное отношение к
растениям и животным. Приучать подкармливать птиц
зимой.
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
родителям и близким. Формирование гендерной,
семейной
принадлежности.
Закладывать
начала
патриотизма на основе понимания детьми образа дома
(тепло, уют, любовь, чувство защищённости и т.д.).

Знакомить с народным творчеством на примере
народных игрушек. Продолжать знакомить с устным
народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности, в режимных моментах.

2-4-я неделя

января

24, 25, 26
января

5-я неделя
января
1-я неделя
февраля

2-я неделя
февраля
1-я неделя
марта

2-я
неделя
марта

Формировать устойчивый интерес к театральному
искусству, потребность каждого дошкольника обращаться
к театру, как источнику особой радости, эмоциональных
3-я
переживаний.
неделя
Познакомить с театральной культурой, разными видами
марта
театров.

Воспитатели
Муз.руководитель
Прощание с
елочкой.
Физкультурный
досуг «Как по
снегу, по метели».
Фоторепортаж
«Зимние забавы».
Воспитатели
Муз.руководитель
Заполнение карт
детей
Воспитатели
Муз.руководитель
Тематическое
развлечение
«Уральское
зимовье»
Создание книги
«Любимые места»
Воспитатели
Оформление
альбома вместе с
родителями «Мой
папа самый
хороший»
Праздник
«Мамин день»
Воспитатели
Муз.руководитель
Физкультурный
досуг «Чудесный
сундучок»
(с народными
игрушками)
Воспитатели
Выставка театров
Воспитатели

Неделя детской Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к
книги
художественной литературе.
1 апреля – День
смеха;
Международный
день птиц
Активизировать двигательную деятельность детей (в
подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях).
Формировать привычку здорового образа жизни у детей
Неделя здоровья
раннего возраста, повысить компетентность родителей в
7 апреля –
вопросах оздоровления малышей, их стремление к
Всемирный день
самообразованию. Развивать у детей культурноздоровья
гигиенические навыки, культуру питания. Формировать
элементарные основы безопасности и сохранения своего
здоровья.
Формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Расширять знания о домашних
Весна
животных и птицах. Знакомить с некоторыми
22 апреля –
особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Всемирная акция
Развивать
познавательно-исследовательские
«День Земли»
способности в ходе наблюдений весной. С помощью
художественного слова и музыки формировать
целостной картины мира.
Выявить промежуточные результаты освоения ООП ДО
МАДОУ № 40 через раскрытие динамики формирования
Мониторинг
интегративных качеств детей по всем направлениям
развития.

Победители

Вот какие мы
большие
18 мая –
Международный
день музеев
Летние каникулы
1 июня –
Международный
день защиты
детей
5 августа –
День светофора

Формирование гражданской принадлежности, умению
радоваться вместе со взрослыми и другими детьми,
участвуя в праздничных мероприятиях страны и при
помощи взрослого отражать свои впечатления в
рисунках и сюжетно-ролевых играх.
Развивать физические качества, представления о
здоровом образе жизни: о значении каждого органа для
нормальной жизнедеятельности человека. Продолжать
формировать образ Я: элементарные представления о
росте и развитии ребёнка, изменении его социального
статуса (взрослении) в связи с началом посещения
детского сада; закреплять умение называть своё имя.
Формировать элементарные представления о лете
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада).
Содействовать оздоровлению детей, формированию
привычки к здоровому образу жизни (культурногигиенические навыки), развитию физических качеств,
накоплению и обогащению двигательного опыта детей,
формированию потребности в двигательной активности
и физическом совершенствовании; развитию детского
творчества; расширению кругозора. Расширять знания о

4-я
неделя
марта

Выставка детских
книг
Воспитатели
Тематический
«День здоровья»

1-я
неделя
апреля

Воспитатели

Выставка
продуктов детского
творчества.
2, 3, 4-я
неделя
апреля

22, 23, 24
апреля

1-2-я неделя
мая

3-5-я неделя
мая

Досуг
«Весна красна».
Воспитатели
Муз.руководитель
Заполнение
персональных карт
развития детей.
Воспитатели
Муз.руководитель
Коллективная
работа
(рисование)
«Праздничный
салют»
Воспитатели
Праздничное
развлечение
«Вот какие мы
большие»
Муз.руководитель
Воспитатели
Тематическое
развлечение «В
гости к солнышку»

июнь,
июль,
август

Литературнофизкультурный
досуг
«Цветочная

домашних животных и птицах, об овощах, фруктах,
ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с
некоторыми животными жарких стран. Приобщать к
правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения. Формирование предпосылок
22 августа – День экологического сознания, гендерной и гражданской
Государственного принадлежности, патриотических чувств.
флага России

поляна»

Вторая суббота
августа –
День
физкультурника

Воспитатели

Расписание занятий (образовательная деятельность)

09.00-

1. Рисование

09.10 (1
подгр.);

1.
Физиче
ское
развитие Г

09.20 (1

09.0009.10 (1

1.Речевое
развитие

09.0009.10 (1

09.00-

1.Лепка/Ко
нструктивн
ая
деятельност
ь

09.10 (1

подгр.);

09.30 -

09.20 -

09.20 -

09.30 (2

09.40 (2

09.30 (2

09.30 (2

подгр.)

подгр.)

подгр.)

подгр.)

16.25 -

16.00 -

16.25 -

16.00 -

16.00 -

16.35 (1

16.10 (1

16.35 (1

16.10 (1

16.10 (1

подгр.);
16.45-

2. Речевое
развитие

подгр.);

1.
Познавательн
ое развитие

подгр.);

09.20 -

Групп
а № 3 2.
Музыкальная
деятельность
2-3
года

09.10-

подгр.);
16.20-

16.55 (2

16.30 (2

подгр.)

подгр.)

2.
Музыкальная
деятельность

подгр.);

2.Физическо
е развитие Г

подгр.);

16.45-

16.20-

16.55 (2

16.30 (2

подгр.)

подгр.)

2.
Физическое
развитие У

подгр.);
09.20 09.30 (2
подгр.)

подгр.);
16.2016.30 (2
подгр.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».