1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.10.1995 г. № 28-ФЗ «О защите прав ребенка», Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области. 1.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» (далее - Учреждение) создано путем изменения существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 комбинированного вида» постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 09.10.2018 № 1094 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 комбинированного вида» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 комбинированного вида». 1.3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» является некоммерческой организацией действующей в целях обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования на территории муниципального округа Краснотурьинск. 1.4. Полное наименование Учреждения – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида». Сокращенное наименование – МА ДОУ № 40 комбинированного вида. 1.5. Статус Учреждения: тип – автономное учреждение; тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация. 1.6. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение. Форма собственности-муниципальная. 1.7. Место нахождения Учреждения: Юридический адрес Учреждения: 624440, Свердловская область, муниципальный округ Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19. Фактический адрес Учреждения: 624440, Свердловская область, муниципальный округ Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19. 1.8. Собственником имущества Учреждения является муниципальный округ Краснотурьинск (далее - Собственник) в лице органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом муниципального округа Краснотурьинск» (далее - Комитет). Юридический адрес Собственника: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная,1. Фактический адрес Собственника: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная,1. 1.9. Учредителем Учреждения является муниципального округ Краснотурьинск (далее - Учредитель) в лице муниципального органа «Управление образования муниципального округа Краснотурьинск» (в дальнейшем – Управление образования). Юридический адрес Учредителя: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1. 2 Фактический адрес Учредителя: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1. 1.10. Отношения между Учреждением и Учредителем регламентируются настоящим Уставом. 1.11. Учреждение находится в ведении Управления образования, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации муниципального округа Краснотурьинск. 1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск, нормативными правовыми актами Управления образования, настоящим Уставом. 1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества денежных средств, а также недвижимого имущества. 1.15. Учреждение создано без ограничения срока деятельности. 1.16. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.17. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 1.19. Учреждение размещает на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством РФ, а также локальными нормативными актами Учреждения, обеспечивает ее обновление. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Краснотурьинск в сфере образования. 2.2. Основной целью Учреждения является организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2.3. Основными задачами, для которых создано Учреждение, являются: 2.3.1. формирование общей культуры детей дошкольного возраста; 3 2.3.2. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста; 2.3.3. формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста; 2.3.4. сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2.3.5. коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи; 2.3.6. оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.4. Учреждение осуществляет основные виды деятельности: 2.4.1. присмотр и уход за детьми; 2.4.2. предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; 2.4.3. реализация индивидуально-ориентированных развивающих образовательных программ; 2.4.4. реализация программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста; 2.4.5. организация отдыха и оздоровление детей в каникулярное время; 2.4.6. организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей. 2.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 2.6. В соответствии с предусмотренным в п. 2.4. основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания. 2.7. Объем работ (услуг) указывается в муниципальном задании, формируемом и утверждаемом Управлением образования. 2.8. Кроме муниципального задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленных федеральными законами. 2.9. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 2.10. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет средств физических и юридических лиц и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Отказ от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объёма предоставляемых Учреждением основных образовательных услуг. 2.11. Для достижения указанных в настоящем Уставе задач Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: 2.11.1. создание продуктов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них; 2.11.2. оказание консультационных (информационных, посреднических и маркетинговых) услуг; 2.11.3. организация работы различных курсов (по подготовке к поступлению в общеобразовательную школу; по изучению иностранных языков) и кружков (музыки, хореографии, пения, ритмики, игры на музыкальных инструментах, детского фитнеса, изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, игры в шашки и шахматы); 4 2.11.4. организация группы по адаптации детей к условиям детского сада (для детей с 1 года до 3 лет); 2.11.5. организация групп кратковременного, вечернего пребывания и групп выходного дня; 2.11.6. речевая коррекция, логопедическая помощь организованным и неорганизованным детям; 2.11.7. организация досуга для детей (дни рождения, праздники); 2.11.8. психолого-педагогическая коррекция различных сфер личности ребенка, оказание психологической помощи, диагностика, коррекция эмоциональноповеденческой сферы; 2.11.9. организация фото и видеосъемки; 2.11.10. проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, конкурсов, культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий. 2.11.11. оказание спортивно-оздоровительных услуг; 2.11.12. сдача в аренду муниципального имущества, преданного в оперативное управление. 2.12. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и включает: - анкетирование родителей (законных представителей) для определения потребности в платных дополнительных образовательных услугах; - составление и утверждение сметы; - заключение договора с родителями (законными представителями) воспитанников; - издание приказа по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг с определением ответственных лиц, состава участников, привлекаемого педагогического состава; - составление расписания занятий, графика работы, учебного плана, годового календарного учебного графика и другие организационные моменты, закрепленные Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг. 2.13. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг оформляется договором с родителями (законными представителями), которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 2.14. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи со сторонними организациями. 2.15. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 2.16. Учреждение формирует открытые и общедоступные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 2.17. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством. 2.18. Для реализации поставленных целей и задач Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право: 2.18.1. осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, муниципального задания в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом; 5 2.18.2. совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных законодательством Российской Федерации и направленных на достижение уставных целей и исполнение муниципального задания; 2.18.3. определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным заданием и с учетом средств, предусмотренных субсидией на осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, из бюджета муниципального округа Краснотурьинск; 2.18.4. по согласованию с Управлением образования создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения уставных целей; 2.18.5. вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск не предусмотрено иное; 2.18.6. с согласия Собственника в лице Комитета передавать некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 2.19. Учреждение обязано: 2.19.1. осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск и Уставом; 2.19.2. обеспечивать выполнение в полном объеме надлежащим образом выданного муниципального задания; 2.19.3. участвовать в выполнении общегородских программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования; 2.19.4. обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный работникам; 2.19.5. осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указаниями Собственника; 2.19.6. выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 3.2. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, установленных Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования. В части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в Учреждение устанавливаются Учреждением самостоятельно. 3.3. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими 6 документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. 3.4. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости: 4 группы детей раннего возраста 8 групп дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность. 3.5. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников Учреждения осуществляют органы здравоохранения на основании заключенного соглашения о взаимодействии. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 3.6. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 3.7. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение 3.8. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.9. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 3.10. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет средств физических и юридических лиц и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Отказ от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых Учреждением основных образовательных услуг. 4. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ И УЧЕТ 4.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. 4.2. Имущество Учреждения в зависимости от правового режима составляют: 4.2.1. имущество, в отношении которого Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения; 4.2.2. имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение Учреждения. 4.3. Имущество, в том числе денежные средства, в отношении которых Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, составляют: 4.3.1. денежные средства, направленные учредителем на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания в виде субсидий из бюджета муниципального округа Краснотурьинск; 4.3.2. особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением Собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество. 4.4. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным 7 законом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с муниципальным заданием и назначением имущества. 4.5. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению Собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 4.6. В самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, а также федеральным законом, поступают: 4.6.1. движимое имущество, не относящееся к особо ценному движимому имуществу, закрепленное Собственником за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества; 4.6.2. доходы от деятельности, предусмотренные Уставом; 4.6.3. имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, предусмотренной Уставом; 4.6.4. имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законом, основаниям (в т.ч. добровольные имущественные взносы и пожертвования), за исключением недвижимого имущества. 4.7. Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении, Учреждение распоряжается по своей инициативе, от своего имени и в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. 4.8. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения нормативов финансирования из бюджета Учредителя. 4.9. Имущество может быть изъято из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством. 4.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется Управлением образования путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.11. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% (десять процентов) балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 4.12. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение Заведующего Учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней со дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. 4.13. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 4.11. и 4. 12. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения. 4.14. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.11 и 4.12 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.15. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, члены Наблюдательного совета Учреждения, Заведующий Учреждения. 8 4.16. Порядок, установленный пунктами 4.16. - 4.21. настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной Уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 4.17. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить Заведующего Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 4.18. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения. 4.19. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. 4.20. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 4.21. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.17. и 5.18. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет Заведующий Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 4.22. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Комитет по управлению имуществом муниципального округа Краснотурьинск в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения: 5.1.1. согласовывает Устав и изменения в Устав Учреждения; 5.1.2. закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления; 5.1.3. осуществляет юридические действия, связанные с изъятием имущества из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством; 9 5.1.4. согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их Учредителя (участника) денежные средства (если иное установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 5.1.5. обеспечивает прием в казну муниципального округа Краснотурьинск имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Учреждения, а также передаваемого ликвидационной комиссией Учреждения имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения; 5.1.6. обеспечивает защиту имущественных прав муниципального округа Краснотурьинск в рамках своей компетенции, в том числе обращается в суд с исками о признании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения; 5.1.7. согласовывает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточный и окончательный) при его ликвидации; 5.1.8. принимает решение об отнесении движимого имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае приятия решения о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск; 5.1.9. принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Собственника. 5.2. Управление образования в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения: 5.2.1. утверждает приказом управления образования новую редакцию Устава, а также изменения в Устав; 5.2.2. готовит предложения об изменении типа Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения; 5.2.3. назначает Заведующего Учреждения и прекращает его полномочия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним; 5.2.4. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Заведующим Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 5.2.5. утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточные и окончательные) при ликвидации Учреждения; 5.2.6. формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для Учреждения в порядке, установленном правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск; 5.2.7. осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Управлением образования на приобретение и такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках утвержденных программ; 10 5.2.8. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их Учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенное Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 5.2.9. формирует и направляет Комитету предложения по закреплению имущества за Учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления в порядке, установленном правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск; 5.2.10. рассматривает и одобряет предложения Заведующего Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом, для совершения таких сделок требуется одобрение Учредителя; 5.2.11. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх, установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 5.2.12. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного имущества, утверждает указанный отчет; 5.2.13. определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения, утверждает указанный план; 5.2.14. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск; 5.2.15. принимает решение о выделении Учреждению средств на приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества; 5.2.16. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия собственника бюджетного учреждения; 5.2.17. принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Управления образования. 6. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 6.3. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 11 6.3.1. разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 6.3.2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 6.3.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 6.3.4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6.3.5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6.3.6. разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования Учреждения; 6.3.7. разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 6.3.8. прием воспитанников в Учреждение; 6.3.9. осуществление текущего контроля за ходом образовательной деятельности; 6.3.10. индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 6.3.11. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий; 6.3.12. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 6.3.13. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения; 6.3.14. создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом; 6.3.15. установление требований к одежде воспитанников, если иное не установлено Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; 6.3.16. содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 6.3.17. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; 6.3.18. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет"; 6.3.19. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность. 6.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 6.5.1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов 12 обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 6.5.2. создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; 6.5.3. соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников Учреждения. 6.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательной программы, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 6.7. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в сети "Интернет". 6.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов, предусмотренных действующим законодательством РФ. 6.9. Информация и документы, предусмотренные действующим законодательством РФ, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7.1. Участниками образовательных отношений Учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 7.2. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 7.3. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 7.4. Воспитанники Учреждения имеют право на: 7.4.1. получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в пределах образовательных программ, реализация которых финансируется Учредителем; 7.4.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 13 7.4.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы; 7.4.4. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 7.4.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 7.4.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 7.4.7. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 7.4.8. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, при согласии этого образовательного учреждения; 7.4.9. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; 7.4.10. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, медико-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; 7.4.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 7.4.12. участие в экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением; 7.4.13. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 7.4.14. иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 7.5. Родители (законные представители) имеют право: 7.5.1. выбирать с учетом мнения воспитанников, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык образования, дополнительные образовательные услуги из перечня, предлагаемого Учреждением; 7.5.2. дать воспитаннику дошкольное образование в семье; 7.5.3. знакомиться с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 7.5.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования Учреждения; 7.5.5. защищать права и законные интересы воспитанников; 7.5.6. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 7.5.7. принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой данным Уставом; 7.5.8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; 14 7.5.9. получать компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанником, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в Учреждении, в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 7.6. Другие права родителей (законных представителей) воспитанников могут закрепляться в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 7.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 7.8. Родители (законные представители) обязаны: 7.8.1. соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 7.8.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. 7.9. Другие обязанности родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральными законами могут закрепляться в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 7.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных в соответствии с федеральными законами в настоящем Уставе и договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 7.11. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. 7.12. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 7.13. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 7.11 и 7.12. Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 7.14. Работники Учреждения имеют право: 7.14.1. участвовать в управлении Учреждения; 7.14.2. избирать и быть избранными в выборные органы Учреждения; 7.14.3. получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение для своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться информационными ресурсами, услугами учебных, учебнометодических, социально-бытовых и других помещений Учреждения; 7.14.4. выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7.14.5. на моральное и материальное поощрение по результатам труда; 7.14.6. на уважение и вежливое отношение со стороны коллег, воспитанников и их родителей (законных представителей); 7.14.7. на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством; 15 7.14.8. на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения; 7.14.9. на защиту профессиональной чести и достоинства. 7.15. Педагогические работники, кроме того, имеют право на: 7.15.1. свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 7.15.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 7.15.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы. 7.15.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.15.5. участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 7.15.6. осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7.15.7. бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; 7.15.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7.15.9. участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном данным Уставом; 7.15.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 7.15.11. объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 7.15.12. право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; 7.15.13. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 7.15.14. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 7.15.15. профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; 7.15.16. сокращенную продолжительность рабочего времени не боле 36 часов в неделю; 7.15.17. дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 7.15.18. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 7.15.19. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 16 7.15.20. досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7.15.21. предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда 7.15.22. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 7.16. Работники Учреждения обязаны: 7.16.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы; 7.16.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 7.16.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 7.16.4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 7.16.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 7.16.6. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7.16.7. систематически повышать свой профессиональный уровень; 7.16.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.16.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 7.16.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 7.16.11. соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 7.17. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 8. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и коллегиальности. 8.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 8.3. К коллегиальным органам управления Учреждения относятся: - Наблюдательный совет Учреждения; - Общее собрание коллектива; - Совет педагогов; - Родительский комитет. 17 8.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: - представители Учредителя – 2 человека; - представители Комитета по управлению муниципальным имуществом – 1 человек; - представители общественности – 2 человека; -представители коллектива Учреждения – 2 человека. Представители коллектива избираются на общем собрании коллектива. 8.5. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 3 года. 8.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: -прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; -могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение. 8.7. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 8.8. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 8.9. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 8.10. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения: 8.10.1. Предложения Учредителя или Заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 8.10.2. Предложения Учредителя или Заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 8.10.3. Предложения Учредителя или Заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 8.10.4. Предложения Учредителя или Заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 8.10.5. Предложения Заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в Уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 8.10.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 8.10.7. По представлению Заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8.10.8. Предложения Заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 8.10.9. Предложения Заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; 8.10.10. Предложения Заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 18 8.10.11. Предложения Заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 8.10.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 8.11. По вопросам, указанным в подпунктах 8.10.1. – 8.10.4. пункта 8.10. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 8.12. По вопросу, указанному в подпункте 8.10.6. пункта 8.10. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. 8.13. По вопросу, указанному в подпунктах 8.10.5. и 8.10.11. пункта 8.10. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения. 8.14. По вопросам, указанным в подпунктах 8.10.9., 8.10.10., 8.10.12. пункта 8.10. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Заведующего Учреждения. 8.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 8.10.1. – 8.10.8., 8.10.11. пункта 8.10. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 8.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8.10.9., 8.10.12. пункта 8.10. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 8.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 8.10.10. пункта 8.10. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об автономных учреждениях»). 8.18. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения. 8.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 8.20. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 8.21. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета Учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета Учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи. 8.22. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или Заведующего Учреждения. 8.23. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения уведомляет членов Наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания. 8.24. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 19 8.25. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 8.26. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета Учреждения члена Наблюдательного совета Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 8.27. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения. 8.28. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения. 8.29. Учреждение возглавляет Заведующий. К компетенции Заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. 8.30. Заведующий осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоначалия. 8.31. Заведующий несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава в деятельности Учреждения, а также за выполнение муниципального задания. Грубыми нарушениями должностных обязанностей Заведующего, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Учреждения, а также невыполнение муниципального задания. 8.32. Заведующий без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе: 8.32.1. заключает гражданско-правовые и трудовые договоры; 8.32.2. выдает доверенности; 8.32.3. пользуется правом распоряжения денежными средствами; 8.32.4. утверждает штатное расписание, должностные инструкции и локальные акты Учреждения; 8.32.5 распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; 8.32.6. осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; 8.32.7. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; - несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем. 8.33. Заведующий обязан обеспечивать: - надлежащее оформление сделок; 20 - надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации; - надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью; - осуществление в полном объеме основных видов деятельности в соответствии с целями, предусмотренными Уставом и муниципальным заданием; - разработку и согласование программ развития Учреждения; - соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности. 8.34. Заведующий обязан от имени администрации Учреждения заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение. Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя (в том числе финансирование Учреждения), вступают в силу только после согласования с Учредителем. 8.35. Общее собрание коллектива. В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения. 8.36. На заседание Общего собрания коллектива могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. 8.37. Для ведения Общего собрания коллектива открытым голосованием избираются председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах. 8.38. Общее собрание коллектива принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания коллектива: 8.38.1. определяет основные направления деятельности Учреждения; 8.38.2. вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 8.38.3. определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; 8.38.4. принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав для внесения их на утверждение Учредителю; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; годовые и квартальные финансовые отчеты; Положение об Общем собрании коллектива и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Общего собрания коллектива; 8.38.5. создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия; 8.38.6. избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; 8.38.7. поручает представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; 8.38.8. принимает требования в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями; 8.38.9. создает необходимые условия, обеспечивающих безопасность обучения и воспитания детей; 8.38.10. заслушивает ежегодный публичный доклад заведующего учреждения, его обсуждения; 8.38.11. ходатайствует о награждении работников Учреждения; 8.38.12. рассматривает другие вопросы, определенные Положением об Общем собрании коллектива Учреждения. 8.39. Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 8.40. Общее собрание коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения. 21 8.41. Решения Общего собрания коллектива принимаются простым большинством голосов от числа участников собрания, что оформляется протоколом Общего собрания коллектива. 8.42. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов Учреждения. 8.43. В состав Совета педагогов Учреждения входят администрация и педагогические работники Учреждения. При необходимости в работе Совета педагогов могут принимать участие другие работники Учреждения, в том числе медицинские работники и родители (законные представители) воспитанников Учреждения. 8.44. Компетенция Совета педагогов Учреждения: 8.44.1. определяет направления образовательной деятельности Учреждения; 8.44.2. отбирает и утверждает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждении; 8.44.3. обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; 8.45.4. рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 8.45.5. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; 8.45.6. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; 8.45.7. заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; 8.45.8. принимает Положение о Совете педагогов и другие локальные акты, содержание которых отнесено к компетенции Совета педагогов Учреждения; 8.45.9. рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Совете педагогов Учреждения. 8.45. Заседание Совета педагогов Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета педагогов. Для ведения Совета педагогов открытым голосованием избираются председатель и секретарь сроком на один год. Решения Совета педагогов Учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета педагогов от их списочного состава. Решения Совета педагогов оформляются протоколом. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения. 8.46. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. 8.47. Спорные вопросы, возникающие между Советом педагогов и Заведующим Учреждения, разрешаются Учредителем. 8.48. Для реализации принципа общественного характера управления образованием в Учреждения действует Родительский комитет, деятельность которого регулируется Положением о Родительском комитете. 8.49. Задачей Родительского комитета является содействие Учреждению, оказание помощи в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности, в организации и проведения общих мероприятий Учреждения, организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. 8.50. Члены Родительского комитета избираются из числа родителей (законных представителей) путем открытого голосования на родительском собрании группы простым большинством голосов сроком на 3 года. В состав Родительского комитета входят 11 инициативных родителей. 8.51. Компетенция Родительского комитета: 22 8.52.1. содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; 8.52.2. координирует деятельность Родительских комитетов групп; 8.52.3. проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; 8.52.4. оказывает содействие в проведении мероприятий Учреждения; 8.52.5. участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; 8.52.6. оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении родительских собраний; 8.52.7. рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском комитете к его компетенции, по поручению Заведующего Учреждения; 8.52.8. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам; 8.52.9. принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; 8.52.10. принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; 8.52.11. взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни Учреждения; 8.52.12. взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета; 8.52.13. рассматривает другие вопросы, определенные Положением о Родительском комитете. 8.52. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя и секретаря. 8.53. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с Заведующим Учреждения. 9. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает локальные нормативные акты следующих видов: 9.1.1. приказы; 9.1.2. договора; 9.1.3. положения; 9.1.4. инструкции; 9.1.5. правила; 9.1.6. соглашения; 9.1.7. графики; 9.1.8. программы; 9.1.9. расписания; 9.1.10. планы. 9.2. Локальные акты не могут противоречить Уставу Учреждения и законодательству Российской Федерации в сфере образования. 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами. 23 10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: - слияния двух или нескольких автономных учреждений; - присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; - разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; - выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 10.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 10.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание. 10.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения. 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами муниципального округа Краснотурьинск. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном порядке. 24 25