Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 040 комбинированного вида» (МАДОУ Детский сад № 40 комбинированного вида) Руководитель Астрова Светлана Павловна Адрес организации 624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск ул. Чапаева, д. 19 Телефон, факс 8(34384)6-12-80 Адрес электронной почты 40dou@mail.ru Учредитель Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Дата создания 1984 год Лицензия От 24 марта 2017 серия 66Л01 номер 0006017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» (далее – МАДОУ № 40) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 225 мест. Общая площадь здания 2586,5 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1595 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:15 до 17:45. II. Система управления организации Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МАДОУ устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление МАДОУ №40 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. МАДОУ № 40 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МАДОУ № 40 представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Структуру органов управления МАДОУ №40 образуют: 1. Коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет (Деятельность Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом, Положением о Наблюдательном совете). Общее собрание работников (В состав Общего собрания работников входят все работники учреждения. Общее собрание работников осуществляет общее руководство МАДОУ № 40. Деятельность Общего собрания регламентируется Положением об Общем собрании работников). Совет родителей (В состав Совета родителей входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы учреждения. Совет родителей действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ № 40. Деятельность Совета родителей регламентируется Положением о Совете родителей). Педагогический совет (Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогически совет, действующий на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники учреждения. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников МАДОУ №40. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете). 2. Единоличный исполнительный орган: Заведующий - осуществляет общее руководство деятельностью МАДОУ № 40. В организованной структуре административного управления учреждением выделено несколько уровней линейного управления: Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено в Уставе. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – заведующего. На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, медицинский работник, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МАДОУ №40. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФК, учитель-логопед, педагог-психолог, учебновспомогательный персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В управлении учреждением единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МАДОУ №40 рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на Общем собрании работников, Педагогическом совете и др. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях заведующего МАДОУ № 40. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитайте». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 40, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования « От рождекния до школы/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают– 225 воспитанников от 1,5 до 7(8) лет: 65 ребенка раннего возраста от 1,5 до 2 лет (27%), 160 воспитанника дошкольного возраста 3 – 7 лет (73%). Из них: девочек –132 (56%), мальчиков – 103 (44%). 13 детей (3%) – дети с ОВЗ (с речевыми нарушениями). Направленность групп, возраст детей Количество групп Количество воспитанников 4 60 7 152 1 13 12 225 Группы общеразвивающей направленности раннего возраста (1,5 – 3 года) Группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста (3–7 лет) Группа компенсирующей направленности (3-7 лет) Итого Возраст детей 1,5 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Итого Количество групп 2 2 2 2 2 2 12 Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития воспитанников согласно ФГОС дошкольного образования. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики – анализа освоения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО МАДОУ № 40, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Сводная таблица освоения воспитанниками дошкольных групп МАДОУ № 40 ООП ДО И АООП ДО за 2020 -2021 учебный год Итог Личностные 7 гр. качества 3 -4 г. 8 10 гр. гр. 4-5 6 гр. 4-5 л. л. 5-6 л. 11 гр. 5-6 л. 9 гр. 12 гр. по (лог.) 6-7 л. МАДО 6-7 л. У № 40 Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье (ближайшем социуме), обществе, государстве (стране), мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Личностные качества 5 гр. 3 -4 г. 100% 86% 100% 100% 100% 100% 100% 59% 59% 96% 100% 100% 100% 100% 64% 86% 96% 100% 100% 100% 93% 100% 68% 68% 91% 95% 95% 100% 93% 73% 100% 82% 100% 100% 90% 100% 87% 59% 45% 96% 84% 100% 90% 79% 100% 86% 59% 96% 79% 100% 86% 100% 100% 81% 100% 82% 80% 90% 95% 86% 100% 5 гр. 3 -4 г. 7 гр. 3 -4 г. 8 95% 89% 10 гр. 6 гр. гр. 4-5 4-5 л. л. 5-6л. 11 гр. 5-6 л. 9 гр. 96% (+ 4%) 88% (-5%) 92% (-1%) 87% (-4%) 92% (+15%) 82% (- 3%) 88% (-1%) 89% (+3%) 12 гр. Итог 6-7 л. по (лог.) МАДО 6-7 л. У № 40 Овладевший необходимыми умениями и навыками (по образовательным областям) Физичес Физическая культура кое 72% 72% 86% 88% 90% 95% 97% 96% 91% 100% 86% 95% 86% 95% 100% 100% 87% (+1%) 94% (+21%) развитие Плавание Здоровье Итого ФР Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Итого (динамика по сравнению с прошлым учебным годом) 100% 90% 46% 79% 45% 45% 86% 77% 86% 86% 96% 95% 100% 100% 100% 100% 92% 92% 76% 89% 77% 80% 95% 92% 74% 88% 91% 98% 100% 98% 100% 100% 50% 50% 86% 95% 100% 86% 100% 100% 68% 57% 87% 98% 86% 95% 89% 100% 69% 54% 88% 78% 94% 91% 100% 90% 69% 74% 90% 95% 93% 95% 97% (%) (%) 88% (+3% ) (-1%) (+8%) (+7%) (+18%) (+ 6%) 71% (- 5%) 95% (-1%) 87% (+5%) 94% (- 1%) 83% (- 4%) 85% (+2%) 83% (-3%) 88% (-1%) Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДЛУ № 40 (%) – гр. № 5, 6, 7, 8, 10, 11 Итоговый результаты освоения АООП ДО воспитанниками группы компенсирующей направленности № 9 Итоговый результат освоения ООП ДО МАДОУ № 40 (%) – гр. № 12 85% (-%) 95% (+18%) 97% (+4%) Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов программ дошкольного образования МАДОУ № 40: По результатам педагогического мониторинга ООП ДО МАДОУ № 40 за 2020 – 2021 учебный год освоена на 88% (на 1% меньше, чем в 2019-2020 учебном году. Промежуточные результаты освоения Программы: в группах раннего возраста %, в дошкольных группах (младшие, средние, старшие) – 85% (как и в прошлом году), итоговый результат показали группы: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (№9) – 95%, - динамика по сравнению с прошлогодними показателями внутри своей группы выросла на 18%. Подготовительная к школе группа № 12 – 97% (+4% по сравнению с прошлогодними средними показателями выпускных групп). В большинстве групп прослеживается положительная динамика или стабильно высокие результаты освоения Программ. Отрицательная динамика в группе № 10 (-1%). В группах №№ 5, 7 уровень достижения воспитанниками планируемых результатов ниже, чем в среднем по ДОУ, в группах №№ 6, 8, 9, 10, 11, 12 – выше или равно, чем в среднем по ДОУ. Дошкольные группы: Младшие группы (3 – 4 года): В группе № 5 наиболее высокие результаты выявлены по физическому развитию (91% - физическая культура, 100% - обучение плаванию). Недостаточно высокие показатели по познавательному (50%), социально-коммуникативному (74%), речевому (68%) и художественно-эстетическому (69%) развитию. В группе № 7 наиболее высокие результаты выявлены по социальнокоммуникативному (88%) и физическому развитию (100% - физическая культура, 91% обучение плаванию). Недостаточно высокие показатели по познавательному (50%), речевому (57%) и художественно-эстетическому (54%) развитию. Средние группы (4 – 5 лет): В группе № 8 наиболее высокие результаты выявлены по социальнокоммуникативному (91%), художественно-эстетическому (88%) развитию. Недостаточно высокие показатели по познавательному (86%), речевому (87%) и физическому развитию (86% - физическая культура, 46% - обучение плаванию). В группе № 10 наиболее высокие результаты выявлены по социальнокоммуникативному (98%), физическому развитию (95% - физическая культура, 79% обучение плаванию), познавательному (95%), речевому (98%) развитию. Недостаточно высокие показатели по художественно-эстетическому развитию (78%). В группе воспитывается ребенок-инвалид, педагогическая диагностика на него осуществляется по индивидуальному плану. Данные его результатов не входят в общие показатели группы. Старшие группы (5 – 6 лет): В группе № 6 наиболее высокие результаты выявлены по социальнокоммуникативному (100%), познавательному (100%), художественно-эстетическому (94%) развитию. Недостаточно высокие показатели по речевому (86%), физическому развитию (86% - физическая культура, 45% - обучение плаванию). В группе № 11 наиболее высокие результаты выявлены по социальнокоммуникативному (98%), речевому (95%), художественно-эстетическому (91%) развитию. Недостаточно высокие показатели по познавательному (86%), физическому развитию (95% - физическая культура, 45% - обучение плаванию). Подготовительные к школе группы (6 – 7 лет): В группе № 12 все показатели достаточно высокие, кроме освоения программы по обучению плаванию (77%). В группе компенсирующей направленности № 9 для воспитанников с ФФНР – ТНР прослеживается положительная динамика по сравнению с прошлым учебным годом и достаточно высокие показатели на выходе в школу. В апреле 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Количество Количество Особенности семьи семей детей в них Малообеспеченных семей 12 22 Многодетных семей 16 50 Семей – беженцев - Семей из стран ближнего зарубежья Семей, взявших под опеку детей Сирот, находящихся под опекой и попечительством Патронатных семей Приемных семьей Полных семей Неполных семей Матери – одиночки Семей, где воспитывает один отец Семей, где дети воспитываются родственниками, не оформившими опеку Количество семей, где оба родителя не работают Количество семей, где работает один из родителей Количество семей, состоящих на учете в ПДН Количество семей, находящихся в «группе риска» 3 11 1 1 1 177 35 14 1 1 322 43 17 1 1 1 - - 24 45 2 5 - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 71 32 Два ребенка 104 45 Три ребенка 49 22 Четыре ребенка и более 1 1 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2021 году в Детском саду работали студии по направлениям: 1.социально-педагогическое: «АБВГДейка»; 2. развлекательное: «Дни рождения!»; 3. физкультурно-спортивное: «Здоровый малыш» В дополнительном образовании задействовано 52% процентов воспитанников Детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено приказом № 19-Д от 23.03.2021 «Положение о внутренней системе оценки качества образования». Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 17.05.2021 по 21.05.2021 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 90 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 89 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 96 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 %; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 96 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками МАДОУ № 40. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих 1. Из 26 педагогических работников: Возрастной состав Возраст Количество педагогов /% От 20 до 30 лет 5 – 19% От 30 до 40 лет 8 – 31% От 40 до 50 лет 9 – 35% Более 50 лет 4 – 15% Уровень образования Стаж работы Образование Количество педагогов /% Стаж работы Высшее 9/35% От 0 до 2 лет 2 – 8% 17/65% От 2 до 5 лет 3 – 11% 2/8% От 5 до 10 лет 9 – 35% Среднее профессиональное Обучающиеся в высших учебных учреждениях Обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования 1/4% Количество педагогов /% От 10 до 20 лет 8 – 31% От 20 до 30 лет 4 – 15% Квалификационная категория Количество Кв. к. педагогов /% Высшая 1 – 4% Первая 8 – 31% СЗД 7 - 27% Не аттестова но 10 – 38% Специалисты МАДОУ № 40: музыкальный руководитель (2); педагог – психолог – 1, инструктор по физической культуре – 1, учитель-логопед – 1; старший воспитатель -1. 1 Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240) Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 педагогов. На 30.12.2021 год 1 педагог проходит обучение в ГАПОУ «Северном педагогическом колледже» по специальности «Специальное дошкольное образование». Участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях 1. МОУО, МАУ ДО «СЮН»: участие в городском конкурсе поделок из бросового материала «Ёлочка – 2021»: номинация: конкурс поделок из бросового материала «Ёлочка»: Пахомова М.Н., Аброськина Ю.И., Шайдуллина Н.В., Липарина С.Н., Юленкова Н.В., Шангина Т.Н., Сенникова Ю.А., Бондарева С.П., Ильиных В.Н., Посохина Т.Н., Король О.В., Стенковская М.В. номинация: конкурс экологического плаката «Берегите лес зеленый!»: Сенникова Ю.А., Бондарева С.П., Крылова Л.М., 2. Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»: конкурс «Творческий воспитатель – 2021»: Стенковская М.В. 3. Администрация ГО Краснотурьинск, МОУК: городской конкурс декоративноприкладных работ «Супер-игрушка 2021»: Липарина С.Н., Пахомова М.Н., Ильиных В.Н., Сенникова Ю.А., Есаулкова Е.А., Шайдуллина Н.В., Еремина О.В., 4. МАУ ДО «СЮН»: участие в городском фотоконкурсе «Мой домашний друг»: Шангина Т.Н., Еремина О.В., Есаулкова Е.А., Аброськина Ю.И., Юленкова Н.В. 5. Творческий центр «Светлячок»: Международный конкурс фотографий «Вот какая мама – золотая прямо!»: Бондарева С.П., Крылова Л.М. награждение: Грамота МОУО за многолетний творческий труд, высокие показатели реализации программы художественно-эстетического развития детей. Музыкальный руководитель Сергееву И.В., Лякина Е.С., Юленкову Н.В.. участие: 1. Всероссийский информационно-образовательный портал профессиональ-ного мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»: участие во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне». Диплом 1 степени. Воспитатель Липарина С.Н. 2. Портал Педагоги. Онлайн: Публикация учебно-методического материала «Как Кеша и тучка мастерили спортивные снаряды». Инструктор по ФК Черепанова Л.Г. 3. Центр образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО «ИРО»: участие в конкурсе метадических разработок технической направленности в рамках фестиваля «Воспитание инженера». Старший воспитатель Ситникова Н.Б., воспитатели Липарина С.Н., Аброськина Ю.И., Есаулкова Е.А., Юленкова Н.В. 4. Всероссийское педагогическое общество «Доверие»: участие в Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс». Номинация: «Взаимодействие с семьей». Диплом 2 место. Воспитатель Ильиных В.Н. 5. МОУО, МАУ ДО «СЮН»: участие в городском эколого-биологическом фестивале «Экологический трамвайчик»: конкурс «Экологические частушки». Грамота 1 место. Музыкальный руководитель Карнаущенко Н.В. семейный конкурс – представление домашних животных «Он не питомец – он наш любимец». Воспитатели: Аброськина Ю.И. (Грамота 3 место), Шангина Т.Н., Сенникова Ю.А. конкурс методической продукции «Лэпбук». Воспитатели Липарина С.Н., Лысенко Н.В., Юленкова Н.В. Участие: воспитатели Ерёмина О.В., Юленкова Н.В., Есаулкова Е.А., Черепанова Л.Г., Шангина Т.Н., Ситникова Н.Б. 6. Участие в Областном фестивале творчества пожилых людей «Осеннее очарование». Диплом. Музыкальный руководитель Карнаущенко Н.В. 7. ОГИБДД ОМВД России по городу Краснотурьинску, МОУО: участие в муниципальном конкурсе на лучший дизайн одежды пешехода с использованием световозвращающих элементов «Засветись! Стань заметнее на дороге!». Воспитатель Юленкова Н.В., 3 место. 8. УФКСМП, МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»: участие в городском онлайн конкурсе фоторамок и рисунков в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче. Воспитатели Есаулкова Е.А., Юленкова Н.В. 9. МОУК, УФКСМП: участие в городском фестивале национальной культуры «Многонациональный Краснотурьинск»: конкурс мастер-классов «Город мастеров»; номинация «Вкус культуры». Воспитатели Шайдуллина Н.В., Есаулкова Е.А. конкурс рисунков «Галерея национальных культур». Воспитатели Есаулкова Е.А., Аброськина Ю.И. 10. МОУО, МАУ ДО «СЮН»: участие в городской природоохранной акции «Покормите птиц зимой»: Номинация: Конкурс подкормочных комплексов для птиц на территории ДОУ «Поющая полянка». Воспитатели: Шангина Т.Н., Сенникова Ю.А., Король О.В., Стенковская М.В., Квитковская Л.В., Юленкова Н.В., Лысенко Н.В. Номинация: Семейный конкурс информационных листовок «Подкормите птиц зимой!». Воспитатели: Крылова Л.М., Бондарева С.П., Шайдуллина Н.В. Номинация: Конкурс дидактического материала – настольных игр «Птички на столе». Воспитатели: Сенникова Ю.А., Липарина С.Н., Посохина Т.В., Есаулкова Е.А., Ильиных В.Н., Шангина Т.Н., Ситникова Н.Б., Крылова Л.М., Бондарева С.П., Юленкова Н.В. 11. МКОУ ДО ЦВР «Ровесник», УФКСМП: участие в городском онлайн конкурсе по изготовлению кормушек для птиц #ЧикиРики. Воспитатели: Лысенко Н.В., Сенникова Ю.А., Шангина Т.Н., Пояркова Е.А., Есаулкова А.Э., Пахомова М.Н., Король О.В., Стенковская М.В., Ильиных В.Н., Еремина О.В., 12. МОУО, МКУ «Управление гражданской защиты ГО Краснотурьинск»: участие в муниципальном конкурсе рисунков «Детям нужен мир». Воспитатели: Крылова Л.М., Юленкова Н.В. 13. ОГИБДД: Участие в городском конкурсе «Открытая дорога»: Номинация «Квест-игра». Воспитатель Крылова Л.М.; Участие в экспертной группе: старший воспитатель Ситникова Н.Б. 14. Публикации на педагогических интернет-платформах: Крылова Л.М., Липарина С.Н., Ильиных В.Н., Бондарева С.Н., Черепанова Л.Г., Белоконова Л.Н. 15. МОУО, МАУ ДО «СЮН»: участие в городском экологическом квесте «Я – юннат». Воспитатели: Юленкова Н.В., Аброськина Ю.И. Участие в региональных Аттестационных комиссиях (эксперты): Белоконова Л.Н., Бондарева С.Н. Руководители ГМО: Белоконова Л.Н., Сергеева И.В. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием и сомообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил методическими и дидактическими материалами к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДОО, также приобретена инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских стендов; − дидактические материалы: беседы по картинкам. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием, интерактивной доской, проектором и ноутбуком. Информационное обеспечение Детского сада включает: − развивающие электровикторины; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 12; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; - кабинет психолога – 1; - кабинет учителя-логопеда – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, создают центры активности для воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт кровли, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажа в блоке А. Заказаны и покрашены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках. Провели переоформление методического кабинета. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ № 40 Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 225 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 225 в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек 65 (процент) 8–12-часового пребывания 225 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент) 12 (5%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 11 25 человек 11 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 средним профессиональным образованием 9 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек 3 (12%) которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: (процент) с высшей 3 (12%) первой 6 (24%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (8%) больше 30 лет 1 (4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 3 (12%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 25 (80%) человек (процент) 26 (99%) человек (процент) 9/1 человек/человек Наличие в детском саду: музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да/нет нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 0 кв. м 250 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да/нет да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.