ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы развития.......................................................................................................................................3 2. Информационная справка о МАДОУ № 40………………….....................................................................................5 3. Информационная справка ………………….................................................................................................................5 4. Основные программные мероприятия и ожидаемые результаты:……………………………………………........ 6 – повышение качества образовательных услуг; – повышение профессиональной компетентности педагогических работников – повышение педагогической и правовой культуры родителей; – повышение эффективности форм сотрудничества в работе с родителями; – расширение взаимодействие МАДОУ с социальными институтами; – кадровое обеспечение; – обновление материально-технической базы и повышение качества развивающей, предметно-пространственной среды. Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида». Наименование программы. Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 комбинированного вида» на 2024-2027гг. Статус программы. Локальный нормативный акт МАДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития автономного образовательного учреждения. Стратегический план осуществления основных нововведений в автономном дошкольном образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа. Сроки реализации Программы Программа будет реализована в 2024–2027 годы в три этапа. 1-й этап – подготовительный (2024 г.): – разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. 2-й этап – практический (2025–2026 гг.): – апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; – постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; – периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – коррекция мероприятий. 3-й этап – итоговый (2027г.): – реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; – анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. Результаты поэтапного выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Наблюдательном совете, Педагогическом совете, Общем собрании работников, Совете родителей. Практическая значимость состоит в разработке и реализации эффективных образовательных программ и технологий, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов для успешного развития дошкольника Рабочая группа по проектированию программы: 1. И.В. Кузьмина – заведующий, руководитель группы. 2. Представители дошкольного образовательного учреждения: - Е.С. Лякина – старший воспитатель, заместитель руководителя группы, - Н.О. Гаас – специалист по ОТ, - И.В. Сергеева – инструктор по ФК, - Е.А. Есаулкова – воспитатель, - Н.В. Карнаущенко – музыкальный руководитель. 3. Родительская общественность: Председатель Совета родителей. Проблемы Введение единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Приказом Минпросвещения; реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса. Идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника; неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно-деятельностного подхода; несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей. Стратегическая цель Программы развития Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника, обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; формирование предпосылок функциональной грамотности и глобальной компетентности на этапе дошкольного возраста в процессе специфических видов детской деятельности как сквозных механизмов развития личности в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи: С целью реализации цели Программы развития ДОО выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива 1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системнодеятельностном подходах. 2.Конструирование образовательного пространства с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3. Развитие потенциала и профессиональных умений педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 5. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха. 7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения. 8. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организацию. 9. Обеспечение доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. Комплексные задачи программы развития. Основное предназначение Программы развития ДОО 1. Выделение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО. 2. Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОО в соответствии с современными требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОО. 3. Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОО. 4. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности ДОО. Концептуальные положения Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый Концептуальные положения Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОО). Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОО строится на следующих основных положениях: – Приоритет ребенка. – Доступность дошкольного образования. – Качество дошкольного образования. – Привлекательность дошкольного образования. – Преемственность дошкольного и начального школьного образования. – Компетентность (профессионально-педагогическая). – Интеграция с преемственными учреждениями. – Социализация выпускников детского сада в обществе. Механизм реализации Программы развития ДОО Реализация концепции, идей, положений, изложенных в Программе, осуществляется следующим образом: - поэтапно в указанные выше сроки - на основе анализа предыдущей деятельности и глубокого изучения нормативных документов, а также анализа потенциальных возможностей и профессионального уровня педагогов ДОО, семей воспитанников, культурнообразовательного потенциала ближайшего социума - целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОО - с учетом коллективных образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, осуществляющих подготовку участников образовательного процесса реализации ФГОС ДО (образовательная программа, развивающие технологии и авторские методики) - при условии максимальной активности и согласованности всех участников образовательного процесса, развития их творчества, инициативы на основе интеграции научных знаний и практического опыта Ожидаемые конечные результаты Подъём модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе: -повышения эффективности использования собственных ресурсов; -повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными 8 образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка; - совершенствование развивающей предметно - пространственной среды ДОО; - отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг Ожидаемым результатом является функционирование ДОО как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника. Условия реализации Создание развивающего (предметно-пространственного) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности. Подбор методического и дидактического материала. Мониторинг усвоения программного материала детьми. Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов как на муниципальном, так и региональном уровне. Совместные мероприятия с родителями. Сроки и этапы реализации Программа будет реализована в 2023–2027 годы в три этапа. 1-й этап – подготовительный (2023– 2024 г.г.): – разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. –2-й этап – практический (2024–2026 гг.): – апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; – постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; – периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; – коррекция мероприятий. 3-й этап – итоговый (2027г.): – реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; – анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. Возможные риски Невозможность качественной организации и распространения результатов реализации Программы развития ДОО изза недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и ДОО в целом. Объемы и источники финансирования бюджетное и внебюджетное финансирование Система организации контроля за выполнением Программы развития Администрация детского сада. Педагогический совет. Родительский комитет Сроки предоставления отчетности реализации Программы развития ДОО - Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы, отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОО; - в обязанности ДОО входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, СМИ, родительских собраний, родительских чатов и т.д.) Раздел 2. ВВЕДЕНИЕ Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи: - достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования - обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования · повышение социального статуса и профессионализма работников образования - повышение роли всех участников образовательного процесса – воспитанника, педагога, родителя, образовательного учреждения. Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Современная дошкольная образовательная организация – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а также часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию. Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги. - это современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям его деятельности. Для разработки программы развития ДОО была создана рабочая группа, в которую вошли заведующий, старший воспитатель заместитель заведующего по АХР, педагоги ДОУ. Деятельность творческой группы включала несколько этапов: SWOT-анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне, анализ социального заказа микросоциума); разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОО, его философию, образ педагога и выпускника ДОО; -определение стратегических целей и задач; разработка социально-педагогических, организационно-методических, управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на реализацию программы развития ДОО; Кроме этого, деятельность рабочей группы основывалась на следующих принципах: принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата; принцип участия, принцип непрерывности, процесс планирования и проектирования в ДОО осуществляется педагогами постоянно; принцип гибкости заключается в придании процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Раздел 3. СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ О МАДОУ № 40 3.1. Информационная справка о деятельности МАДОУ № 40: Полное название МАДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Сокращенное наименование – МАДОУ № 40 Почтовый и юридический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19 Телефон/факс: (34384) 6-12-80 E-Mail: 40dou@mail.ru Руководители дошкольного образовательного учреждения: Заведующий (руководитель) Заместитель заведующего по АХР Режим работы – 10,5 часов: 7.15 – 17.45; выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни. МДОУ № 40 укомплектован полностью. Плановая наполняемость –186 детей. Списочный состав – на 1 января 2024 г. – 177 детей. Количество групп всего – 12. В Учреждении функционируют на 2024-2025 учебный год: 10 групп имеют общеразвивающую направленность и 1 группа компенсирующую направленность. Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости: – 3(1) группы детей раннего возраста; – 7 групп детей дошкольного возраста, – 1 группа детей с нарушениями речи. Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем. В МАДОУ принимаются дети от 1,5 до 7-ми лет включительно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. МАДОУ № 40 находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 12 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки. Материально-техническая база организации: Имеется 12 групп с приёмными, спальными, туалетными, кабинет руководителя, заместителя, музыкальных работников, педагога – психолога, учителя – логопеда, делопроизводителя, специалиста по ОТ, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад. Все помещения хорошо оборудованы и оснащены (90%) в соответствии с ФГОС ДО. Создан МФЦ (многофункциональный центр) для дополнительного образования, проведения собраний с родителями, коллегами, оснащен компьютерной техникой для педагогов. Помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и безопасности. Проводился выборочный косметический ремонт помещений ежегодно. Недостаток цифровой образовательной среды: электронных образовательных ресурсов (компьютерных обучающих программ) и интерактивного оборудования для экспериментальной деятельности. Территория и площадки детского сада хорошо благоустроены. Общее количество педагогических работников – 24 человек (старший воспитатель, воспитателей - 19, музыкальный руководитель – 2, учитель- логопед – 1, педагог – психолог – 1, инструктор по ФК - 2) Образование педагогов: Высшее – 9 чел. Среднее профессиональное – 9 чел. Среднее специальное – 6 чел. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках: всего 48 чел. Свыше 15 л Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. Создана система физкультурнооздоровительной работы с детьми, оборудован физкультурный зал и бассейн с зимним садом. Созданы условия для полноценного черырёх разового питания. Информационное обеспечение деятельности образовательной организации: создан официальный сайт учреждения. Создана группа в социальной сети «ВКонтакте». Загруженность педагогов не всегда позволяет оперативно отражать информацию. Отсутствие в штате ДОУ ставки системного администратора. Инновационная деятельность: внедряются успешно инновационные формы работы в образовательный процесс. Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Система связей ДОУ с социальными партнерами Наличие договоров с учреждением культуры, с социальными партнерами делает образовательную работу в ДОУ более эффективной. Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО. SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации: -соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО,; -реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе; -кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования; -привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные формы работы; -модернизация материально-технической базы ДОУ; - лицензирование ДОП образования на базе ДОУ. Основные программные мероприятия и ожидаемые результаты № п./п. 1. Задачи Действия по реализации Повышение качества воспитательно-образовательных услуг МАДОУ: Использование в управлении МАДОУ технологий педагогического проектирования, прогностического программно – целевого управления. Освоение методов управления инновационными процессами в МАДОУ Организация деятельности педагогов по модернизации основной общеобразовательной программы МАДОУ и рабочих программ педагогов в соответствии с ФГОС ДО. Реализация требований ФГОС ДО. В соответствии с планом. Ответственный. Сроки Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги Ожидаемый результат Изменение основной общеобразовательной программы МАДОУ и рабочих программ педагогов в соответствии с ФГОС ДО. Постоянно. В течение Организация подготовки срока действия педагогического коллектива к программы. прохождению аттестации по новому механизму. Организация подготовки Повышение качества коллектива МАДОУ к прохождению организации и осуществления аттестации по новому механизму. образовательной деятельности в МАДОУ. Организация деятельности Обновление нормативной базы педагогического коллектива на МАДОУ в соответствии с законом выполнение Программы развития Заведующий «ОБ образовании в Российской ДОУ на 2024-2027 годы. Кузьмина И.В. Реализация Устава Федерации» и ФГОС ДО. Организация работы В течение срока и локальных нормативных Наблюдательного совета. действия программы актов МАДОУ. Разработка проекта Устава МАДОУ и локальных нормативных актов. Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги Реализация ФГОС ДО. примечание Продолжать совершенствовать Изучение уровня методическую работу в ДОУ в профессионального мастерства соответствии с ФГОС ДО ФОП педагогов, их затруднений. ДО Использование интерактивных форм работы с педагогами. Оптимизация знаний педагогов по нормативно – правовой документации. Использование новых современных информационных технологий в работе с педагогами. Изучение опыта работы педагогов ДОУ г. Краснотурьинска Свердловской области и России через сеть Интернет. Систематизация опыта работы педагогов МАДОУ и распространение передового педагогического опыта. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников для внедрения новых подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с законом «ОБ образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО Курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров 1 раз в 3 года. Получение профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика». Овладение педагогами современными педагогическими технологиями. Методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинг, консультирование, педагогические мастерские, консилиумы, мастер – Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги. В течение срока действия программы. Постоянное корректирование. Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. В течение срока действия программы. Модернизация системы методической работы в МАДОУ. Повышение профессионального мастерства педагогов. Более полное раскрытие творческого потенциала педагогов. Пополнение банка передовых педагогических технологий Поднятие престижа МАДОУ. Привлечение для работы новых квалифицированных кадров. Участие в выставке инновационной деятельности города Краснотурьинска. Реализация дорожной карты. Повышение профессиональной компетентности педагогов, планирование карьеры. Рост числа педагогов, использующих в практической деятельности современные педагогические технологии. Компетентностный подход к организации образовательной деятельности. 3. Повышать эффективность педагогического процесса, качество воспитания и обучения воспитанников через создание условий для творческой работы педагогов. классы и т. д.). Обучение руководителей и педагогов новым информационным технологиям. Изучение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта. Обеспечение научно – методической литературой. Внедрение новых форм и методов в работе с детьми на основе современных педагогических технологий. Разработка системы внутреннего мониторинга системы образования в МАДОУ. Приоритетность контроля за результатом образовательной деятельности при сокращении контроля за его ходом. Приоритетность самоконтроля при анализе и оценке педагогической деятельности в МАДОУ. Создание условий для участия педагогов в профессиональных конкурсах на уровне МАДОУ, города, области, РФ. Заведующий Активное участие педагогов Кузьмина И.В., в конкурсах, фестивалях. Ст. воспитатель Применение современных Лякина Е.С. педагогических Педагоги технологий В течение срока действия программы. Внедрение системы внутреннего мониторинга системы образования в МАДОУ. Ведение педагогами индивидуальных межаттестационных дневников, аналитических справок и портфолио. 4. Повышение педагогической и правовой культуры родителей; Внедрение современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Разработка локальных нормативных актов, связанных с организацией образовательной деятельности, правила приема, перевода, отчисления воспитанников и др. Работа консультационного пункта. Знакомство родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребёнка (ст. 19, 31, 37), отдельными статьями конституции РФ, Семейным кодексом, Законом РФ «Об образовании», Всеобщей декларацией прав ребёнка и другими нормативными документами на родительских собраниях и в других формах сотрудничества. Оформление наглядной агитации, составление памятки для родителей по развитию и оздоровлению детей. Разъяснение педагогам и родителям юридического аспекта проблемы нарушения прав человека. Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги. В течение срока действия программы. Работа сайта МАДОУ. Внедрение информационных технологий педагогами (составление презентаций, фотоальбомов, консультирование). Создание информационных центров для родителей в группах и в фойе учреждения. Участие родителей в образовательной деятельности в МАДОУ. Работа клуба семейного чтения. Обогащение педагогического опыта родителей. Демонстрация своего педагогического опыта. Дополнение паспорта группы Просвещение родителей в педагогических и правовых вопросах. Повышение родительской компетентности, понимание родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека. 5. Повышать эффективность форм сотрудничества в работе с родителями Оптимизация процесса общения педагогов с детьми и родителями Определение форм сотрудничества с семьёй, исходя из социального статуса, педагогического опыта родителей, заинтересованности в жизни МАДОУ. Целенаправленное систематическое информирование родителей о прогрессе и достижениях детей. Адресная направленность рекомендаций семье с учётом достижений и проблем ребёнка. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе: оснащение предметно – развивающей среды; проведение совместными силами детского, педагогического и родительского коллективов праздников, викторин, конкурсов, тематических вечеров и др.; участие в работе кружков, секций, студий. Привлечение родителей к участию в управлении учреждением. Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги. В течение срока действия программы. Психологические тренинги с родителями, детьми, педагогами. Организация встреч по обмену опытом семейного воспитания с демонстрацией семейных газет, видеофильмов. Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в различных мероприятиях. Совместные собрания, праздники, Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги. Ежегодно, в течение срока действия программы. По плану. Партнёрские взаимоотношения воспитателей с родителями в вопросах воспитания и развития детей. Воспитание чувства уверенности у детей. Согласование с родителями педагогических действий. Качественное улучшение семейного воспитания. Тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса для более эффективного развития детей, создания благоприятной психологической атмосферы. Результативная работа Родительского комитета. Повышение самооценки родителей, педагогов, детей. Обмен опытом семейного воспитания. Доверительные отношения родителей и воспитателей, взрослых и детей. Обеспечение радостного эмоционального фона жизни ребёнка. Совместное планирование Расширять взаимодействие ДОУ с социальными институтами. клубы по интересам и т. д. с акцентом на интеграцию семей группы «риска» в сообщество родителей, имеющих положительный опыт воспитания. работы с детьми воспитателями и родителями. Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями Сотрудничество МАДОУ с школой № 17. Составление совместного плана работы. Посещение краеведческого музея, выставочного зала, детской библиотеке. Взаимодействие со СЮН, КДК, Краснотурьинским театром кукол, ЦДТ. Участие педагогов в работе городских методических объединений. Экскурсии в школу, посещение уроков в начальных классах, праздника букваря. Показ спектаклей ученикам начальных классов. Участие в аттестационных мероприятиях учителей и круглых столах. Показ учителям занятий в подготовительной группе. Участие учителей в общих собрания родителей ДОУ и Совете педагогов. Проведение занятий с детьми педагогами СЮН. Экскурсии. Посещение спектаклей. Участие в конкурсах и фестивалях театрального творчества с Краснотурьинским театром кукол. Повышение уровня социально-коммуникативной компетентности воспитанников. Активизация родителей в конкурсах и фестивалях. 6. Способствовать ориентации деятельности ДОУ на запросы семьи. Организация платных образовательных услуг с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Выявлять контингент семей «группы риска». Соответствие режима функционирования МАДОУ № 40. Регулярность проведения анкетирования родителей ДОУ с целью выявления их образовательных потребностей. Оптимизация рынка образовательных услуг с учётом запроса семьи. Удовлетворить образовательные потребности воспитанников ДОУ, их родителей (законных представителей), других граждан и организаций. Привлечь средства из дополнительных источников финансирования и модернизировать инфраструктуру МАДОУ; В соответствии с планом. Выявление родителей, нарушающих права своих детей, то есть применяющих к ним физическое или психическое насилие через: анкетирование, посещение семей на дому, собеседование с родителями, наблюдение за детьми. Своевременное выявление детей, имеющих те или иные психологические проблемы и оказание им конкретной помощи педагогом-психологом. Работа с семьями «группы риска» Создание условий для консультивно практической помощи семьям для удовлетворения Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Удовлетворение потребностей Лякина Е.С. родителей в образовательных В течение срока услугах. действия программы. Заведующий Ст. воспитатель Родительский комитет В течение срока действия программы. Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. педагоги. В течение срока действия программы. Систематизация данных о семьях «группы риска» в социальном паспорте группы и ДОУ Усиление контроля над неблагополучными семьями. Своевременная психологическая помощь семьям и воспитанникам. образовательных потребностей каждой, нуждающейся в этом семьи. 7. 8. Создать условия для физического и психического развития и укрепления здоровья воспитанников. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и педагогов. Способствовать укреплению трудовой дисциплины, улучшению условий труда и быта, социальной защищённости работников. Создание благоприятной психологической атмосферы в МАДОУ: доброжелательное общение, создание центров уединения, физкультурного, социальнокоммуникативного и др. в группах. Соблюдение рационального режима дня, питания, сна, занятий, двигательной активности, закаливающих мероприятий в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 Придание ежегодным профилактическим осмотрам дошкольников и педагогов качественной комплексной диагностики и консультирования. Организация профосмотров через центр профпоталогии. Проведение физкультурнооздоровительных мероприятий на основе диагностики и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Разработка должностных инструкций в соответствии с законом «ОБ образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Педагоги. Улучшение показателей работы по здоровьесбережению (заболеваемость, группы здоровья, посещаемость) Постоянно. Повышение уровня физического развития В течение срока воспитанников. действия программы. реализация программы «ЗДОРОВЬЕ» Заведующий Кузьмина И.В., Ст. воспитатель Лякина Е.С. Зам. зав. По АХР, Специалист по ОТ Укрепление работников. здоровья Укрепление дисциплины. трудовой Улучшение условий труда и быта работников. Постоянно. По плану. 9. Обновление инструкций по ОТ. Своевременный инструктаж, изучение инструкций по охране В течение срока труда и технике безопасности. действия программы. Контроль за их выполнением. Включение в штатное расписание должности инженера по ОТ. Организовать горячее питание работников ДОУ Использование системы льгот для сотрудников ДОУ в организации мероприятий с другими социальными институтами. Разработка эффективного механизма материального и морального стимулирования педагогов. Создание банка данных о награждённых работниках. Организация контроля за применением разработанных и принятых положений ДОУ. Совершенствование процесса аттестации кадров. Продолжать создавать условия для Создание благоприятного профессионального роста, психологического климата в Заведующий раскрытия творческого коллективе, моральное и Кузьмина И.В., потенциала каждого педагога. материальное стимулирование. Ст. воспитатель Ежегодное планирование Лякина Е.С. индивидуальных форм повышения Ежегодно. квалификации: курсы, В течение срока участие в работе МЦ, конференций, действия программы. семинаров и др.; самообразование и саморазвитие по методическим темам; аттестация педагогов на Отсутствие травматизма. случаев Профилактика заболеваний. Разработка Положения об оплате труда работников МАДОУ. Обеспечить работников горячим питанием на рабочем месте. Благоприятные условия для педагогической деятельности и работы обслуживающего персонала. Минимизировать отчетность. Уменьшение текучести кадров. Повышение престижа педагогической профессии и других профессий МАДОУ. первую, высшую квалификацию. категории; участие педагогов в Все участники смотрах – конкурсах педагогического образовательного мастерства, фестивалях. процесса. Постоянно. Привлечение новых кадров в ДОУ. Организация и проведение совместных праздников: Новый год, 8 Марта, День учителя и т. п. 10. Обновление материальнотехнической базы и повышение качества развивающей, предметно-пространственной среды. Организация взаимодействия МАДОУ с социальными партнёрами в целях обновления материально – технических ресурсов. Привлечение внебюджетных средств для пополнения МТБ (платные услуги, услуги спонсоров, использование благотворительных акций в своих целях и т. д.). Ремонт кровли, бассейна, коридоров. Замена окон. Создание медиацентра для проведения занятий с воспитанниками. Приобретение мультимедийного оборудования. Приобретение методической литературы и пособий в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО Онлайн журналы. Косметический ремонт групп, приемных и спален. Приобретение игрового оборудования на прогулочных участках (песочницы). Заведующий Зам. зав. по АХР Педагог-психолог Педагоги В течение срока действия программы. По плану. В течение срока действия программы. Повышение квалификации. Сплочение коллектива МАДОУ. Раскрытие личностных качеств каждого. Развитие системы социального партнёрства. Участие в городских конкурсах по благоустройству территории. Повышение профессионализма руководящих кадров в вопросах совершенствования материально-технического обеспечения. Повышение заинтересованности работников в сохранении материальных ценностей. Ежегодное пополнение. Ежегодное пополнение. Ежегодное пополнение. Пополнение базы через источники материальной внебюджетные В течение срока действия программы. Увеличение базы. материальной Обновление вывесок с новыми реквизитами Обновление развивающей предметно-пространственной среды групп. Ремонт холла между группами № 5 и № 9. Приобретение шкафов для уборочного инвентаря в количестве 12 штук (в каждую группу). Приобретение музыкального оборудования для всестороннего развития детей. Создание Центров активности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО для реализации ОП МАДОУ. ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № п/п 1 2 3 4 5 Примерные Ответственные Ожидаемый результат сроки 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО Создание рабочей группы по Создание и определение подготовке введения ФГОС январь функционала рабочей группы Заведующий дошкольного образования. 2024 г. Мероприятие Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО, ФОП ДО Корректировка и утверждение основной образовательной программы МАДОУ № 40. Разработка и утверждение форм проектирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО ФОП ДО педагогами ДОУ. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. январь 2024 г. Заведующий, ст. воспитатель сентябрь 2024 г. ст. воспитатель, рабочая группа сентябрь Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО ФОП ДО Формы отчетных документов Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО ФОП ДО Приказ, план Наличие ООП дошкольного образования Протоколы Совета педагогов, рабочей группы, приказ Наличие программ Протокол Совета педагогов, МО, приказ Дополнения в документы, регламентирующие деятельность учреждения по внедрению ФГОС ДО ФОП ДО Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсовета ст. воспитатель 2024 г. до ноября 2024 г. Заведующий 6 7 8 10 11 12 14 15 Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО ФОП ДО Организация повышения квалификации по проблеме введения ФОП ДО Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО ФОП ДО Проведение инструктивнометодических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФОП ДО. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов. сентябрь 2024 г. ст. воспитатель в течение 2024-2025 уч. года Заведующий март 2025 г. Заведующий, ст. воспитатель в течение 2024 - 2025 учебного года январь - апрель 2025г. Организация участия различных категорий в течение 2024 педагогических работников в - 2025 учебного педагогических мероприятиях года разного уровня по вопросам введения ФОП ДО. Мониторинг подготовки к октябрь 2024 г, введению ФГОС апрель дошкольного образования. 2025 г. Организация отчетности по По срокам и подготовке к введению ФОП процедуре, ст. воспитатель ст. воспитатель Заведующий, ст. воспитатель Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФОП ДО Получение объективной информации о готовности дошкольного учреждения к переходу на ФОП ДО Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений План Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки Совет педагогов План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФОП ДО. Материалы семинаров, конференций городского, областного, регионального и федерального уровней Диагностические материалы План контроля ст. воспитатель Заведующий, ст. воспитатель Аналитические материалы Отчеты ДО. 1 2 3 4 5 1 установленным управлением образования 2. Создание кадрового обеспечения введения ФОП ДО апрель – август Список педагогического состава Заведующий 2024 г. Анализ кадрового обеспечения введения ФОП ДО. Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для по плану педагогов, участвующих в ИРО подготовке к введению ФОП ДО в 2024 - 2025 учебном году. Проведение педагогического совета «Введение ФОП ДО дошкольного образования: проблемы и перспективы». декабрь 2023 г. Организация участия педагогов ДОУ в круглых столах по подготовке к введению ФОП ДО дошкольного образования. Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФОП ДО. в течение 2023 – 2024 уч. года в течение 2023 – 2025 уч. года Заведующий Заведующий, ст. воспитатель Заведующий, ст. воспитатель Аналитическая информация Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФОП ДО Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения План-график Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом Приказы, материалы Протокол Совета педагогов Повышение профессиональной Приказы, компетентности педагогических протоколы заседания Заведующий, работников в области организации творческих групп ст. воспитатель образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФОП ДО 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФОП ДО Обеспечение оснащённости в течение Заведующий Определение необходимых Информационная справка 2 3 4 5 ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП дошкольного образования действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами. Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. учебного года в течение года в течение года в течение уч. года в течение уч. года изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФОП ДО Заведующий, ст. воспитатель ст. воспитатель ст. воспитатель ст. воспитатель Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС Информационная справка Оснащенность ООП необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой Информационная справка Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ 1 2 3 4 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО Проведение диагностики Получение объективной Диагностическая карта октябрь Заведующий, ст. готовности ДОУ к введению информации о готовности ДОУ 2024 г. воспитатель ФОП ДО. переходу на ФОП ДО Размещение на сайте Информирование общественности о Создание банка полезных в течение года учреждения информации о ходе и результатах введения ФОП ссылок, наличие странички введении ФОП ДО ДО ФОП ДО на сайте МАДОУ ст. воспитатель 2023-2024 дошкольного образования. Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ФОП ДО дошкольного образования. Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФОП ДО. май 2025 г. В течение года Заведующий Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО ФОП ДО Размещение публичного отчета на сайте детского сада Публикации Заведующий Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования