Самообследование 2023

Предметом деятельности МАДОУ № 40 является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 11,5 часов. Режим работы групп — с 07:15 до 18:45.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ № 40 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период
рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).____
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью
изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада. ____
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ № 40, утвержденного
приказом заведующего МАДОУ № 40 от 28.03.2023 № 1, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. <...>
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. <...>
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,

индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс <...>
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР и ОУ, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют12 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

общеразвивающее ранний

Количество групп Количество детей
4

56

младшая

2

34

средняя

2

33

старшая

2

35

подготовительная 1

23

комбинированная подготовительная 1

11

Итого

192

12

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы. <...>
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

124

85

Неполная с матерью

20

14

Неполная с отцом

1

0,7

Оформлено опекунство 1

0,7

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
<...>
Дополнительное образование. С сентября 2023 года в рамках реализации задач направления
воспитания в детском саду была открыта дополнительная образовательная программа «Народные
танцы» по художественному направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2023 года численность воспитанников,
занимающихся по программе, составила 18 человек.
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались также по
двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2022

2023

19

15

Бюджет За плату

Социально-гуманитарная
1. АБВГДейка

Студия

6—7
лет

+

250

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 12 процентов. Детский сад
планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по физической и естественно-научной направленности. По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса
в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы на 98%. Вакантных мест
10. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ № 40 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
в МБДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа:
сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов
детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 25 по 30 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (январь). Сроки проведения —
с 23 по 27 января.

Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить
динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Выше
нормы

Норма

Кол-во % Колво

Ниже
нормы
% Колво

Итого
% Колво

% в пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в рамках 12
целевых ориентиров

37

58 17

5

192

89

Качество освоения образовательных
областей

42 82

53 8

5

192

90

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей
и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили
доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный
материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект
«Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также
проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе.
<...>
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские
богатыри», «Кубок Победы» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. <...>.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя. <...>
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы повысить общественный
престиж и профессиональный статус педагогического труда, был организован конкурс чтецов среди
воспитанников детского сада «Мой наставник в жизни». <...>
В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель» совместно
с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей
уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке
воспитания ребенка. На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники
проекта памятными подарками и грамотами. <...>
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно
плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали
в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом среди дошкольных
учреждений, в котором педагогические работники приняли активное участие, стал конкурс «Лучшая
пара "Наставник+"». <...>
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
<...>.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада
в школу.

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получал 51 ребенок
(с ТНР — 47 детей и 4 ребенка с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
102 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
49 детей. Данные представлены в диаграмме.

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов
обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности
получали 33 ребенка 6—7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ
«Детский сад № 1».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Муниципальный,
библиотека № 6

25.03.2023

Арина Б., Сергей Ф.,
Полина О., София Н.,
Арина С., Макар П., Оля Ж.,
Лиля Г., Ксения В., Лиза Б.,
Арина Б., Марика А.,
Дипломы
Валерия Ш., Настя Ш.,
участников
Василиса Т., Глеб Ш.,
Варя Ш.

Конкурс
Областной
детского
творчества «ГТО
глазами детей»

01.04.2023–
29.04.2023

Даниил Ш. (плакат),
Анна К. (фотоконкурс)

«Экоэмблема»

25.03.2023

Онлайн-конкурс
«Весна идет —
весне дорогу!»

Международный

Участники

Результат
участия

Дипломы 1-й
степени
Воспитанники всех групп

Дипломы
участников

(по группам),
грамоты за 1, 2,
3-е места
«Живое слово»

Городской

24.03.2023

Лиза С., Лиза Б., Арина С.,
Володя П., Лиля Г.,
Кирилл Р., Даша М.

Почетные
грамоты за 1, 2,
3-е места

«Новый год
стучит в окно»

Городской

07.12.2022—
25.01.2023

Семья Мурлаковых, семья
Салиховых, семья
Калининых

Дипломы
участников

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются
в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют
в следующих направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами
были проведены:





42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.








Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 75 человек
(22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%), с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный
подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 8/1;



воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 4 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников Детского сада, из них
12 педагогов. На 30.12.2023 три педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2023 году приняли на должности педагогов дополнительного образования трех студентов, успешно
освоивших два года обучения по программе высшего образования — бакалавриат по направлению
подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Работники соответствуют требованиям
профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это

позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования,
реализуемые в детском саду.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам
реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО
(согласно плану работы);
 <...>



Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве
72 часов. <...>
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа
по плану по следующим направлениям:




аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия
проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД
и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован круглый
стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы».
В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации
на новые квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций
педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП
ДО»;
 Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».



В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Онлайн-конкурс
«Весна идет —
весне дорогу!»

Муниципальный,
библиотека № 6

«Живое слово»

«Спеши делать
добро»

Участники

Результат участия

25.03.2023

Кольченко Е.В.,
Бибик И.А.,
Бухарова А.Н.,
Семенова Е.А.,
Редяева Л.В.,
Капитонова С.Ю.,
Колтина О.А.,
Мартынова К.П.

Дипломы участников

Городской

24.03.2023

Бибик И.А.,
Кольченко Е.В.,
Смирнова О.А.,
Мартынова К.П.,
Бухарова А.Н.

Дипломы 1-й, 2-й
степени

Областной

12.03.2023

Беднякова Т.А.,
Григорьева В.В.,
Давыдова О.В.

Грамоты за участие

«Уж небо осенью Всероссийский.
дышало»
Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»

05.10.2023

Давыдова О.В.

Сертификат куратора,
благодарственное
письмо за подготовку
победителя (диплом 1й степени)

«Энциклопедия
профессий»

Городской
дистанционный

26.11.2023

Семенова Е.А.,
Редяева Л.В.

Благодарственные
письма

Фестиваль
«Новогоднее
обрамление —
2023»

В рамках
международной
программы «Эко»

23.11.2023— Давыдова О.В.
18.12.2023

Сертификат участника

В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных
кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 2024 году. Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ
№ 1 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:






серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;
<...>.

Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:








«Ориентиры развития»;
«Виммельбуквы»;
«Школа маленького умника»;
«Читаем, играем, общаемся»;
«Первые эмоции в сказках и картинках»;
«Бабушкины сказки»;
<...>.

Художественная и познавательная литература для детей:







«Читаем вслух»;
«Время фантазий»;
«Дружная семья»;
«100 зачем и почему»;
«Воспитание чувств»;
<...>.

Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:






«Игралочка»;
«Преемственность»;
«Предшкольная пора»;
«От звука к букве»;
<...>.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер.

Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
компьютером, тремя принтерами, планшетами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение
ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены
в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все
игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов
и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных. <...>
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:










групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад приобрел комплекс «Погодные условия». Также в рамках работы с учетом
региональных особенностей на территории детского сада был оборудован мини-музей «Моя станица».
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды
для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж, правое крыло) оформлена стена «Мы помним,
мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников
детского сада. На педагогическом совете было принято решение об оформлении в актовом зале стенда
«Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники
Детского сада совместно с родителями оформили тематический стенд в актовом зале.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух спальных помещений,
коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД
и изостудии.
Детский сад в июне—июле 2023 года организовал работы по установке новой аппаратуры для
интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи
данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Также
были дооснащены оборудованием и материалами группы раннего возраста и прогулочные участки.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. В горячем цеху установили
пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока производственным
столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной
и раковиной для мытья рук.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно
обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы
разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор,
синтезатор, фортепиано, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета
и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы,
книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы
и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:

включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации
рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (3 штуки),
экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).




На территории детского сада создана мини-лаборатория, что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. Совместно
с родителями оформлен мини-музей.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает
региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки
и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок
семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций
детского сада. <...>
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие
результаты:







доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

146

в режиме полного дня (8–12 часов)

140

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

6

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

123

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

146 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

18

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (12%)

с высшей категорией

1 (6%)

первой категорией

1 (6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (28%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

12 (66%)

от 55 лет

6 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

23 (66%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 8/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».